Уже сегодня из-за стачки бортпроводников бюджетной "дочки" концерна - авиакомпании Eurowings - отменены рейсы в аэропортах Дюссельдорфа и Гамбурга. От забастовок пострадают более ста тысяч пассажиров. Из-за нарушений в плане полетов также возникнут сбои в отправке лайнеров, поэтому не исключены отмены и задержки рейсов в Германию.
Представитель авиакомпании рассказала "РГ", что общего расписания отмененных рейсов нет. Однако на странице авиакомпании в интернете был опубликован особый план рейсов на день забастовки. Каждый пассажир должен проверять статус своего рейса самостоятельно. Кроме того, авиакомпания будет информировать всех пассажиров об отмене или изменении статуса рейса по электронной почте или SMS, если такая возможность была предусмотрена.
В Россию авиакомпания совершает несколько рейсов из нескольких аэропортов Германии. Какие рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Анапу, Краснодар, Нижний Новгород, Ростов, Самару, Сочи, Владикавказ и Воронеж будут отменены, пока не ясно.
Стачкой в среду не будут затронуты такие авиакомпании группы Star Alliance, как Eurowings, SWISS, Austrian Airlines, Air Dolomiti и Brussels Airlines. Перелеты между Германией и аэропортами городов Цюрих, Вена и Брюссель будут также осуществляться по плану.
Все пассажиры смогут бесплатно перебронировать свой рейс на более удобный. Компания Lufthansa постарается предоставить купоны на горячее питание и оплатить ночевку на месте вылета. Пассажиры также могут отказаться от перелета, при этом авиакомпания вернет им деньги, потраченные на покупку билета. Свои жалобы и иски пассажиры могут направить в специальный отдел Lufthansa в стране проживания.
Забастовка будет организована профсоюзом летчиков Cockpit, который полностью несет за нее ответственность. При этом трудовой кодекс и законодательство ФРГ защищает интересы трудящихся всеми доступными средствами, профсоюз не будет привлекаться к суду или отвечать за нарушение проведения запланированных полетов или нанесенный ущерб. Кроме того, по германскому законодательству, стачка считается форс-мажорным обстоятельством. Поэтому авиакомпания также не должна приносить компенсации за моральный или экономический ущерб, возникший в результате забастовки.
Профсоюз Cockpit уже на протяжении двух лет пытается заставить работодателя, концерн Lufthansa, пойти на уступки в отношении пенсионного обеспечения и условий выхода на заслуженный отдых для пилотов. На этот раз забастовка устраивается в ходе спора о зарплатах 5400 пилотов объединения Lufthansa, Lufthansa Cargo и дочерней авиакомпании Germanwings. Пилоты требуют повышения зарплаты на 22 процента в течение пяти лет. Авиакомпания предложила профсоюзу решение конфликтных вопросов с помощью посредника, однако Cockpit постоянно отвергает эту возможность.