В Беларуси петербургскую актрису знают и любят. В основном по кино- и телепостановкам. А теперь увидели (и приняли!) и на сцене. О своих впечатлениях от поездки в Минск актриса рассказала корреспонденту "СОЮЗа".
Анна Ковальчук: С Беларусью связаны у меня самые лучшие воспоминания. В начале 2000-х на киностудии "Беларусьфильм" я снималась в картине "Рифмуется с любовью", в которой мне предложили сыграть врача-онколога. Тема психологически очень тяжелая. Снимали в реальной больнице. И реальные дети, лечившиеся в ней, попадали в кадр. Картина, на мой взгляд, получилась доброй, душевной. Эта душевность, как я заметила во время тех давних съемок, вообще свойственна белорусскому характеру. Работа над фильмом продолжалась не одну неделю. В какой-то момент ко мне, соскучившись, приехали погостить муж с дочкой и родители. Им тоже понравился Минск, его люди, архитектура. Так что на нынешние гастроли я ехала с радостным нетерпением...
Удалось погулять по столице, сходить в музей?
Анна Ковальчук: Гастроли были короткими: два дня на репетицию, два - на спектакль. Так что погулять, к сожалению, не удалось. Разве что чуть-чуть. Минск все такой же красивый! Зато хорошо рассмотрела театр, в котором мы выступали. Небольшой, уютный. Понравились зрители. Чувствовалось, что они хорошо знакомы с текстом гоголевской "Женитьбы". Среди публики оказалось немало студентов, а они самые строгие критики. Реагировали замечательно! Оба вечера были аншлаги.
Остается пожалеть, что редко бываете на белорусской земле.
Анна Ковальчук: Много работы дома, в Петербурге: продолжаются съемки в сериале "Тайны следствия"...
Сериал идет с 2001 года. Признайтесь, не устали от него?
Анна Ковальчук: Вопрос из той же серии, что и про службу в репертуарном театре, где нужно регулярно играть спектакли, иные несколько лет кряду... Конечно, бывают периоды, когда устаешь от какой-то роли. Но, как правило, это временные "неудобства". Проходит время, и начинаешь скучать по своей героине, по партнерам. Так и с "Тайнами следствия". В этом сериале очень хороший материал. За 17 лет, что я играю следователя Швецову, она стала мне очень близка.
Тяжелая роль, мне кажется.
Анна Ковальчук: А какая не тяжелая? Может, про больных деток?..
Про любовь!
Анна Ковальчук: Что вы, еще сложнее. Потому что затрагиваются глубинные чувства, сердечные.
Можно же притвориться, сыграть "на технике". А если партнер не симпатичен?
Анна Ковальчук: Было и такое, как раз на фильме "Рифмуется с любовью". Режиссер увидел, что сыграть убедительно у нас не получается, и попросил моего мужа Олега, он в это время гостил в Минске, заменить исполнителя. Это был совсем небольшой эпизод, муж согласился. Но больше никогда в кадр не вставал. Сказал, не его это дело.
Он ведь у вас бизнесмен?
Анна Ковальчук: В настоящее время госслужащий.
Сами о режиссуре не думаете?
Анна Ковальчук: Нет, не мое. Я, может быть, была бы неплохим педагогом. Мне нравится заниматься с детьми. Есть что им сказать - о театре, сцене, искусстве в целом, притом что я сама еще учусь.
Сказываются гены? Ведь ваши родители по профессии педагоги. А сами вы, если не ошибаюсь, с детства увлекались математикой, собирались после окончания школы поступать в Политехнический институт на специальность "кибернетика"...
Анна Ковальчук: Родители у меня действительно профессиональные педагоги, сейчас уже, правда, и мама, и папа на пенсии. Наверное, что-то передалось мне от них в этом смысле. А математику и сейчас люблю. Живу, можно сказать, "по формулам". Есть жизненные формулы любви. Есть - для театра, здорового тела и духа. Мне нравится, когда есть некая точка отсчета.
Ваша дочь Злата родилась в кадре, буквально во время съемок очередной серии "Тайн следствия". Это вошло в фильм. Что тогда было достаточно смело и впервые в отечественном кинематографе. Вы сами предложили такой "ход" режиссеру или он настоял, чтобы не прерывали работу в сериале?
Анна Ковальчук: Это стало обоюдным решением. Я была молодая, хотелось со всем миром поделиться счастьем грядущего материнства. Ведь это природа, она все так задумала! Но сейчас бы на это, конечно, не согласилась. И на вторые мои роды - сына Добрыни, уже пряталась от всех и вся.
Злате сейчас 16 лет. Рожденная в кино, она, вероятно, мечтает о карьере актрисы?
Анна Ковальчук: Дочь и в театре играла, будучи совсем ребенком! Но в театральный институт, насколько я знаю, поступать не собирается. Если же все-таки решит стать актрисой, возражать не буду. Про шестилетнего Добрыню могу сказать, что он очень артистичный, озорной, с прекрасным чувством юмора. Напоминает меня саму в его возрасте. Дети - моя самая большая радость!