Уже морозным утром я знал, с чего начну свой репортаж. Не знаю, как "Спартак" играл в Томске при -13: табло на армейском стадионе показывало якобы щадящий -1, но по факту столбик термометра опустился до отметки -5, и, поверьте на слово, это очень холодно для того, чтобы смотреть футбол вживую. Я бы не удивился, если бы увидел на трибунах "Арены-ЦСКА" проплешины. Тем более что в окрестностях стадиона аншлаг не предвещало абсолютно ничего. Редкий полицейский верхом на лошади, мирная тишина, пустынные парки. Но мой скептицизм, как выяснилось, оказался напрасным. По сути зимний мороз болельщиков не отпугнул. К стартовому свистку свободных мест на трибуне "Арены-ЦСКА" практически не наблюдалось.
Пока гремел гимн Лиги чемпионов, прямо передо мной в плед пытались закутаться молодой человек и его спутница. Устроившись поудобнее, парень скинул капюшон: оказалось, что это полузащитник ЦСКА Зоран Тошич, который по здоровью не попал даже в заявку на матч. Кстати, на прошлом домашнем матче армейцев против "Монако" чуть ли не на том же самом месте поеживался другой хавбек команды Алан Дзагоев. Теперь игроки, можно сказать, поменялись ролями. Серб переквалифицировался в болельщика, а Дзагоев, едва оправившись от тяжелой травмы, угодил в стартовую заявку "красно-синих". Правда, главный тренер хозяев Леонид Слуцкий заранее предупредил, что Алан пребывает не в самых оптимальных кондициях и весь матч скорее всего отыграть не сможет.
В стартовом списке Слуцкого болельщиков ждал еще один сюрприз. На позиции центрфорварда с первых минут вышел любимец армейской торсиды 18-летний Федор Чалов. На взрослом уровне вчерашний юниор еще не успел ничем отметиться, не проведя за основную команду ни одного полного матча. Зато он свой воспитанник, и поэтому кредит доверия, по крайней мере у простых фанатов, у него высокий. Уж точно выше, чем у ивуарийца Ласины Траоре и шведа Карлоса Страндберга, оставшихся на скамейке запасных.
На кардинальные меры наставник ЦСКА отважился не случайно. Чтобы продолжить борьбу за путевку в плей-офф Лиги чемпионов, "красно-синим" требовалась только победа: вот Слуцкий и попробовал встряхнуть перестановками свою команду. Кстати, символично, что диктор вопреки традиции, оглашая состав хозяев, по какой-то причине забыл объявить фамилию главного тренера ЦСКА. И Слуцкий долгое время из-под козырька скамейки запасных не показывался, словно его там и нет. Впервые он выскочил к бровке только минуте на 20-й, когда "Байеру" удалась очередная острая атака. Счет к тому времени был уже 1:0 в пользу гостей.
Начало матча на "Арене-ЦСКА" напомнило то, что происходило в первой встрече этих же команд в Леверкузене. Тогда "Байер" в первые минуты практически смял соперника, забив два быстрых мяча. Вот и теперь уже в самом дебюте подопечные Родгера Шмидта организовали несколько опаснейших комбинаций, которые, правда, ничем не завершились.
ЦСКА попытался не затягивать с ответом. Сразу здорово проявил себя Чалов: в стремительной контратаке Федор тонким пасом вывел Александра Головина один на один с голкипером гостей Берндом Лено, но вратарь ногой сумел-таки отбить мяч ногой. А уже в следующем эпизоде "Байер" открыл счет согласно самой известной футбольной максиме: "не забиваешь ты, забивают тебе".
На 16-й минуте Кевин Кампль классным пасом разрезал оборону ЦСКА, и его тезка Фолланд ударом метров с девяти распечатал ворота Игоря Акинфеева. Таким образом, печальная серия армейского голкипера получила продолжение: Акинфеев в Лиге чемпионов уже 42 матча подряд не может оставить свои ворота сухими. И снова приходится констатировать, что сам Игорь в пропущенном мяче не виноват: защитники буквально оставили вратаря на расстрел. "Байер" под занавес первого тайма мог и удвоить свое преимущество. На 38-й минуте после удара Топрака мяч снова затрепыхался в сетке ворот за спиной Акинфеева, но судья на линии усмотрел у турка офсайд, и гол не засчитали.
Во втором тайме армейцы прибавили и стали создавать у ворот гостей куда больше опасных моментов.
Настырность игроков ЦСКА привела к нарушению правил в штрафной "Байера" на 75-й минуте. Немцы сфолили на Фернандесе, и Бибрас Натхо счет сравнял - 1:1. Увы, но до финального свистка арбитра счет на табло больше не изменился.