23.11.2016 13:00
    Поделиться

    Экспорт белорусского продовольствия в РФ составит около 2 млрд долларов

    Белорусские молоко и сыры, мясные консервы и деликатесы в особой рекомендации для российских покупателей не нуждаются. Хоть на ярмарках, хоть в сетевых супермаркетах они хорошо раскупаются. Тем не менее периодически звучат заявления российских надзорных органов о несоответствии той или иной белорусской пищевой продукции нормативным требованиям.

    Так, минувшим летом были приостановлены поставки продукции сразу пяти белорусских птицефабрик. Зачастую претензии предъявляются не собственно к качеству продукции, а к оформлению документов, упаковке, состоянию транспорта. В любом случае страдают белорусское предприятие-производитель, его российский деловой партнер, рядовые покупатели. Что стоит за подобными фактами и как их не допустить? Вот мнение генерального директора Евразийского агентства международного сотрудничества Александра Ольшевского:

    - Приходится слышать, что этими мерами российская сторона защищает своего товаропроизводителя. Но ведь российские птицефабрики получают еще больше претензий, к ним применяются более жесткие санкции. Скорее, все птицеводство на евразийском пространстве нуждается в реконструкции. Много на общем рынке сомнительного сырья из третьих стран. Многие факты требуют дополнительного исследования. Так, изъятые в России некачественные мясные консервы белорусский производитель считает контрафактом. Но чем объяснить появление такого же товара на белорусском рынке, что было выявлено в ходе контрольной закупки?

    Вывод: надо усиливать контроль, привлекать общественность. В России уже около 10 лет помимо общепринятой проводится общественная добровольная сертификация продукции. А с недавних пор на подобных принципах реализуется белорусско-российская программа мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов. В ней участвует около 60 белорусских предприятий пищевой промышленности - птицеводческих, кондитерских, мясо-молочных. Проверяются качество продукции и ее медико-биологическая ценность, соответствие технологий нормативным требованиям. Инициаторами таких проверок становятся как сами поставщики, так и потребители - российские оптовые покупатели и дилеры. На них приходится около 70% заявок.

    Ожидается, что в 2016 году экспорт белорусского продовольствия в Россию составит около 2 млрд долларов

    - Из всех проверенных аккредитованными лабораториями предприятий в 20% случаев выявлены замечания, - продолжает Александр Ольшевский. - С 12% предприятий, где выявлены мелкие замечания, ведутся консультации по их устранению. Продукция 9% предприятий не рекомендована к поставкам на российский рынок. Эта цифра соответствует общеевропейскому уровню.

    Корреспонденты "СОЮЗа" побывали на белорусско-российском агрокомбинате по выращиванию птицы и производству из нее детского питания и других диетических и премиальных продуктов.

    - У нас уникальный продукт, - рассказывает руководитель предприятия Александр Скрипко. - Вот уже три года мы отказались от использования антибиотиков, применяем пробиотики и другие препараты для повышения иммунитета. Птица не болеет. Это позволяет получить высококачественный продукт.

    Чтобы совершить экскурсию, нам пришлось пройти санобработку и облачиться в стерильные халаты и надеть бахилы. Везде в помещениях идеальная чистота, а температура, как в холодильнике. Работники в накидках, закрывающих лицо, голову и плечи, и белых резиновых сапожках чем-то напоминали инопланетян из фантастических фильмов. "У нас требования жестче, чем диктуют санитарные нормы и правила", - говорит Александр Скрипко.

    Автотранспорт предприятия, доставляющий продукцию в магазины, также в идеальном состоянии, а температура в кузове во время всей поездки фиксируется.

    К слову

    Предприятие активно продвигает продукцию на российский рынок. Случались ли претензии? Скорее, недоразумения. Однажды в продукте из птицы Роспотребнадзор обнаружил ДНК говядины. Оказалось, так проявила себя колбасная оболочка из натуральных материалов. Общий вывод - белорусским и российским представителям надо больше общаться, чтобы избегать и недоразумений, и более сложных проблем в производстве пищевой продукции, качество которой должно быть вне подозрений.

    Поделиться