Новости

24.11.2016 16:22
Рубрика: Экономика

Россияне поставили на первое место в работе уровень зарплаты

84% россиян в работе по найму больше всего ценят уровень зарплаты. Содержание работы и ее полезность для общества находятся на втором плане.

Такой вывод делают социологи Центра социально-политического мониторинга Института общественных наук РАНХиГС по результатам опроса "Трудовые ценности российского населения".

Если значимость величины заработка в той работе, которой они заняты, отметили 84% респондентов, то об интересном содержании работы заявили в два раза меньше опрошенных - 40,1%. Почти треть выбирают такие мотивы труда, как присутствие в коллективе и полезность работы для общества- 31,4% и 30,4% соответственно.

24,2% опрошенных отмечают в качестве важного мотива их текущей трудовой деятельности - возможность занимать статусное  социальное положение. Получение нематериальных (моральных) поощрений  значимо только для 12,7% респондентов. Как отмечают авторы исследования, подобные устремления   социологи фиксировали среди наемных работников с 90-х годов.

"Работа для российского населения является, прежде всего, способом заработать деньги, что свидетельствует о прагматичном отношении к труду",- говорится в исследовании.

Зато ценностные предпочтения работодателей изменились - для них на первом месте стоит  содержательная часть труда, его полезность и статусность - возможность занимать хорошее  социальное положение в обществе. Любопытно, что интерес и содержательность труда являются сегодня важными и для самозанятых граждан.

"По специфике своей деятельности, самозанятые ближе к работодателям, чем к наемным работникам",- констатируют исследователи.

Если в советское время нравственной нормой считался труд не ради вознаграждения, а ради его ценности и полезности для общества, то сейчас наблюдается установка на максимальные  заработки.

"Денежные стимулы пока не возможно заменить никакими другими  в трудовом поведении россиян",- предупреждают социологи.

Экономика Работа Рынок труда
Добавьте RG.RU 
в избранные источники