24.11.2016 15:40
    Поделиться

    Сингапур высоко оценил перемены в российской столице

    Москва с каждым годом становится все более удобной и привлекательной для работы компаний из Сингапура. Такую оценку дала сегодня посол этого города-государства в России Лим Кхенг Хуа в своем выступлении на деловом форуме по вопросам двустороннего сотрудничества, который проходит в рамках Дней Москвы в Сингапуре.

    Отметив активную работу властей по благоустройству города, созданию новых станций метро, парков, дорожек для велосипедистов, посол заявила, что российская столица становится одним из самых красивых городов в Европе, сравнимых с Парижем или Лондоном. Изменения же, происходящие в законодательстве страны, делают работу иностранного бизнеса и в Москве, и в России более комфортной. Своим соотечественникам Лим Кхенг Хуа дала вполне прагматичный совет:

    - Сингапурские компании должны вовремя сориентироваться на Россию и Москву, как на удобный рынок в регионе.

    По ее мнению, сейчас у сингапурского бизнеса есть все возможности для создания новых партнерств.

    Посол РФ в Сингапуре Андрей Татаринов напомнил, что для сотрудничества двух стран и двух городов имеется прочная основа, ибо отношения России и Сингапура развиваются уже более 50 лет и сейчас самое время сделать шаг вперед. Целый ряд конкретных примеров успешной работы зарубежного бизнеса в столице привел глава московской делегации руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черемин:

    - В частности, вместе с американскими партнерами мы реализуем проект создания парка "Зарядье" рядом с Кремлем, в котором будут представлены 4 экологических зоны. Посещать его будут до 12 миллионов человек в год.

    Инвесторы из Сингапура намерены развивать бизнес в Москве

    Впрочем, около 30 сингапурских компаний о привлекательности московского рынка знают не понаслышке. Их прямые инвестиции в экономику столицы составляют сейчас около 200 млн долларов США в год.

    - Для нас особенно важно, что это инвестиции высокотехнологичные - в области машиностроения, электроники, IT-технологий, фармакологии и в других сферах. То есть высококачественные инвестиции, - прокомментировал министр журналистам. И заключил:

    - Думаю, что это может быть одним из базовых элементов нашего сотрудничества.

    Но будущим потенциальным инвесторам по его мнению надо спешить, чтобы занять место на московском рынке. Дело в том, что хотя объем предстоящих преобразований во всех отраслях городского хозяйства в Москве еще огромный , но и интерес к ним тоже очень большой. Особенно это наглядно видно, по его словам, на примере такого масштабного проекта, как создание 170 транспортных хабов - транспортно-пересадочных узлов, которые должны связать в Москве подземку, пригородные направления движения электричек и наземный городской транспорт, сделав мегаполис более доступным и удобным для проживания. Первые 30 из них уже одобрены правительством Москвы и выставлены на тендеры. И даже на этом начальном этапе первоначальная стоимость их выросла в 10 раз:

    - Это свидетельствует о том, что аппетит у инвесторов по отношению к нашей инфраструктуре огромный, - сказал он.

    В то ж время, признался министр, его тревожит падение внешнеторгового оборота Москвы и Сингапура:

    - Если у нас с США влияние на торговлю оказывают санкции, то с Сингапуром никаких санкций нет. Падение же в данном случае означает упущенное время и упущенные возможности для обоих городов.

    Наверстать их, по его мнению, можно, приняв, например, участие в развитии территорий, прилегающих к Москве-реке. Тем более, что, как выяснилось в ходе заседания, посвященного планированию и развитию городов, такой опыт у сингапурцев есть. Набережная Сингапурской реки, прежде заросшая заведениями сомнительного типа, уже благоустроена и в центре города стала одним из любимых и безопасных мест как для самих сингапурцев, так и для туристов. Огромный потенциал для застройки в Москве представляют и промышленные зоны с общей территорией 20 тысяч га. Но их освоение, судя по темпам преобразований на территории бывшего автогиганта завода ЗИЛ, идет уже быстро вперед. И тем, кто хочет принять в них участие, надо не опоздать.

    Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере "РГ"

    Поделиться