Новости

25.11.2016 15:24
Рубрика: Экономика

Росавиация: Борьбу с дебоширами надо начинать не с "черных списков"

Прежде всего надо определить, кто обеспечивает общественный порядок на борту воздушного судна в небе, настаивает глава Росавиации Александр Нерадько. А потом уже можно вести разговоры о "черных списках" пассажиров и других мерах наказания.

Пока создается парадоксальная ситуация, что никто не знает к кому обратиться, когда в воздухе на борту самолета начинают нарушать общественный порядок, констатировал он в рамках круглого стола, посвященного проблемам общественного порядка и авиационной безопасности в самолетах. Он предложил наделить экипаж соответствующими правами.

"Полиция приезжает на вызов (на земле) и имеет право при обеспечение общественного порядка применять спецсредства, задерживать. А кто на борту воздушного судна это делает? Получается никто", - сказал Нерадько.

Увы, социальная опасность правонарушений на борту воздушных судов неоцененна должным образом. Никто не представляет, что такое самолет, движущийся с огромной скоростью на большой высоте. Внутри салона избыточное давление, повреждение обшивки корпуса может привести к мгновенным последствиям, предупреди он.

При этом российские и иностранные авиакомпании перевозят более 100 миллионов отечественных пассажиров в год. А это целая страна, отметил Нерадько. Сто миллионов человек годами висят в воздухе, а чем обеспечивается общественный порядок? У нас большие пробелы в законодательстве, отметил Нерадько.

Но виноваты не только пассажиры. 95 процентов конфликтов происходит после длительных задержек рейсов более пяти часов. И в таких случаях появляются хулиганы на борту в довольно сильном подпитии, отметил замглавы Росавиации Олег Клим. Это перевозчики должны понимать.

Что касается "черных списков" дебоширов, то это скорее всего мера воздействия психологическая. Продажа перевозки - это публичная оферта, компания не продать билеты не может, сказал он. И с этим сталкивались уже европейские авиакомпании, которые хотели вводить такие меры. Например, в Германии решили проблему по другому, прописали в своем законодательстве отдельными статьями правонарушения на воздушном транспорте, которые подпадают в большей степени под Уголовное право. И неотвратимость наказания оказалась действенной меры, сказал Клим. Что касается сопровождения судов воздушными комиссарами. "Когда волна терроризма в 70-е годы введи воздушный маршалов в США, то это были сотрудники ФБР. Это были люди наделенные полномочиями, а не сотрудники безопасности авиакомпании", - сказал Клим. Есть еще положительный опыт "British Airways”, она первая ввела на своих внутренних рейсах видеонаблюдение в салоне самолета. Это мера очень хорошо останавливает дебоширов. Более того, командиру воздушного судна было выдано полномочия накладывать административное взыскание на пассажиров. А подтверждение - запись с видеокамеры. Еще очень хорошо работает на предупреждение дебошей на борту табличка о том, что ведется видеозапись.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правительство Минтранс Росавиация Авиабезопасность