Росавиация требует от украинской стороны незамедлительной отмены выпущенных уведомлений и настаивает на безусловной необходимости предварительной координации с компетентными российскими органами и провайдером аэронавигационного обслуживания действий по установлению запретных зон в воздушном пространстве над открытым морем в зоне ответственности Российской Федерации. Первая опасная зона, которую установила Украина - полеты на всех высотах с захватом воздушного пространства над открытым морем в зоне ответственности российских диспетчеров Симферопольского районного центра 1 и 2 декабря 2016 года с девяти утра до семи вечера по московскому времени. Вторая опасная зона - с заходом в воздушное пространство над территориальными водами России с максимальным углублением на 12 километров 1 декабря 2016 года с 12 часов 30 минут до 14 часов 30 минут по московскому времени и 2 декабря 2016 года с 11 утра до 15 дня на высотах с захватом воздушного пространства над открытым морем в зоне ответственности Симферопольского районного центра.
Данные НОТАМы не согласовывались ни с компетентными органами РФ, ни с российским провайдером аэронавигационного обслуживания (ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"). Хотя в пределах данных зон осуществляются полеты гражданских и государственных воздушных судов.
Односторонние действия свидетельствуют об отсутствии у украинской стороны намерений конструктивно заниматься нормализацией воздушного движения над Черным морем, и фактически дискредитируют усилия секретариата Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Целевой группы ИКАО по Черному морю по данному вопросу. Украина нарушила требования Приложения 11 "Обслуживание воздушного движения" и Приложения 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации от 1944 года, в части установления запретных зон в пределах государственной территории Российской Федерации и районов ответственности по управлению воздушным движением, установленных над открытым морем, и, во-вторых, ставят под угрозу безопасность международной аэронавигации, создают потенциальную опасность для деятельности гражданской авиации, что может привести к катастрофам, аналогичным произошедшим с рейсами МН17 (Малайзийские авиалинии) 17 июля 2014 года и S7 1812 (авиакомпания "Сибирь") 4 октября 2001 года.