27.11.2016 18:55
    Поделиться

    Росавиация не поддержала идею увеличения стоимости билетов для дебоширов

    Авиакомпании предлагают ввести "черные списки" авиадебоширов, вообще запретить хулиганам летать или установить для них повышенные цены на авиабилеты. Однако Росавиация против наказания рублем.

    Ведомство не поддерживает идею увеличения стоимости билетов для дебоширов. Если ввести такую меру для тех, кто хулиганит на борту самолета - курит, пьет, пререкается с бортпроводниками, то получается, что за деньги пассажир может позволить себе любой каприз, пояснил свою позицию "Российской газете" глава Росавиации Александр Нерадько.

    Инициатива вообще не продавать билетов дебоширам идет вразрез с действующими международными нормами. Это просто невозможно, подчеркнул замглавы Росавиации Олег Клим: "Продажа перевозки - это публичная оферта, компания не продать билеты не может".

    С этой проблемой уже сталкивались европейские авиакомпании, которые хотели вводить такие меры. Например, в Германии решили проблему по-другому. Немцы прописали в своем законодательстве отдельными статьями правонарушения на воздушном транспорте, которые подпадают под уголовную ответственность. И неотвратимость наказания оказалась действенной мерой, сказал Клим.

    Пока перевозчики могут вести свои "черные списки" пассажиров, чтобы уделять тем, кто в них попал, более пристальное внимание. Но это мера скорее психологического воздействия. О "черном списке", который бы стал основанием для отказа в продаже билетов, речи не идет.

    Более того, сначала надо определить, кто обеспечивает общественный порядок на борту воздушного судна в небе, настаивает Александр Нерадько. И только потом уже можно вести разговоры о "черных списках" и других мерах наказания авиахулиганов.

    Ситуация парадоксальная: никто не знает к кому обратиться, когда в воздухе начинают хулиганить

    Пока ситуация парадоксальная, никто не знает к кому обратиться, когда в воздухе на борту самолета дебоширы начинают нарушать общественный порядок. "Полиция приезжает на вызов (на земле. - Прим. ред.) и имеет право для обеспечения общественного порядка применять спецсредства, задерживать. А кто на борту воздушного судна это делает? Получается, никто", - сказал глава Росавиации. Он предложил наделить соответствующими правами экипаж самолета.

    Либо членам экипажа дадут полномочия в полете применять меры к нарушителям общественного порядка, либо каждый борт придется сопровождать сотруднику полиции, пока такие права есть только у полицейских, отметил Нерадько. Какой статус получат сопровождающие самолет, пока под вопросом.

    Многие эксперты апеллируют к сопровождению судов так называемыми воздушными комиссарами. Однако они появились не для борьбы с хулиганами, а "когда волна терроризма в 70-е годы захватила Америку, ввели воздушных маршалов в США", уточнил Олег Клим. Кроме того, это были сотрудники ФБР. "Сотрудники спецслужб, наделенные полномочиями, а не сотрудники безопасности авиакомпаний", - добавил чиновник.

    Пока социальная опасность правонарушений на борту авиалайнеров сильно недооценена. Самолет движется с огромной скоростью на большой высоте. Внутри салона избыточное давление, а повреждение обшивки корпуса может привести к мгновенным роковым последствиям.

    При этом российские и иностранные авиакомпании перевозят более 100 миллионов россиян в год. А это целая страна, отметил Александр Нерадько. Самолет как минимум час находится в воздухе. "Сто миллионов человек годами висят в воздухе, а чем обеспечивается общественный порядок? - вопрошает чиновник. - У нас большие пробелы в законодательстве".

    Но виноваты не только пассажиры. 95 процентов конфликтов происходит после длительных задержек рейсов. Просидев в аэропорту более пяти часов, на борту люди зачастую появляются в довольно сильном подпитии, отметил Олег Клим. Это должны понимать и авиаперевозчики.

    Маршруты

    Египет подождет

    В Росавиации считают, что нужна еще одна проверка египетских аэропортов. "Мы ждем от египетских коллег официального подтверждения устранения недостатков по тем замечаниям, которые были сделаны при проведении предыдущих трех проверок", - заявил Александр Нерадько.

    Пока еще не поступало даже официального отчета египетских властей о выполнении мер по повышению авиабезопасности. "Может, оно уже выслано, но я не видел его. Может, оно в пути, - предположил глава Росавиации. - Получим, изучим и будем принимать решение по проверке египетских аэропортов, потому что там есть высокие риски". Когда именно будут проверять воздушные гавани Египта (в Каире, Хургаде, Шарм-эш-Шейхе), он не назвал.

    Зато полеты в Крым выполняются и будут выполняться. Если часть воздушного пространства и будет закрыта над Черным морем, то из соображений безопасности. Авиакомпании могут выбрать другой маршрут для полетов в Крым.

    Такое пояснение дал "Российской газете" официальный представитель Росавиации Сергей Извольский, комментируя информацию о возможном закрытии воздушного пространства над полуостровом.

    В ведомстве считают недопустимыми попытки Украины устанавливать запретные зоны в нашем суверенном воздушном пространстве.

    Напомним, Украина в нарушение международного права без каких-либо консультаций приняла решение о ракетных стрельбах в суверенном воздушном пространстве России и. Украина выпустила авиационное уведомление (НОТАМ) об активировании опасных воздушных зон под полуостровом 1 и 2 декабря.

    В Росавиации надеются, что уведомление будет удалено в ближайшее время.

    Поделиться