Беда всех устройств - малая емкость аккумулятора. Однако наши ученые смогли решить эту проблему. Инженеры российской ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" провели эксперимент по зарядке смартфона узконаправленным пучком фотонов (лазером) с расстояния в 1500 метров.
Трансмиссия лазерного луча происходила с использованием специальной излучающей и принимающей аппаратуры. Последняя трансформировала энергию фотонов в электричество.
Лазер мощностью в 5 ватт установили на шестом этаже одного из зданий в подмосковном Королеве. На крыше другого здания расположили мишень диаметром 10 сантиметров. В нее была вмонтирована специальная аппаратура, которая энергию света преобразовывала в электрический ток. Эту аппаратуру подсоединили к зарядному порту обычного мобильного телефона.
"Телефон удалось зарядить на расстоянии полтора километра за час. Точный процент зарядки сейчас подсчитывают специалисты", - рассказали разработчики после проведенного эксперимента.
В бытовом плане сложно увидеть практическую применимость технологии зарядки смартфона лазером, рассказал "Российской газете" генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.
Однако ученые не останавливаются на достигнутом. После успешного наземного теста технологию опробуют в небе: сначала попробуют в воздухе зарядить любительский беспилотник, а затем - профессиональный дрон. После этого система пройдет обкатку в космосе, на околоземной орбите. Ведь в конечном счете цель наших ученых в том, чтобы заряжать не телефоны, а космические аппараты.
Так, в ближайшее время будет проведен эксперимент по передаче энергии с Международной космической станции на космический грузовик "Прогресс". Расстояние между МКС и кораблем, по замыслу авторов, составит 1-2 километра.
Тем временем
В Корейском институте передовой науки и технологий создали гибридный вариант электробатареи, скорость подзарядки которой в сто раз выше, чем у литий-ионных аккумуляторов. Инновационный аккумулятор работает на суперконденсаторах, которые представляют собой гибрид конденсатора и химической батареи. Эта технология будет применяться в автотранспорте и электронных гаджетах.