Светлана Владимировна, сайт учителя - его "визитка"?
Светлана Румянцева: Интернет-проект педагога нельзя воспринимать просто как его "визитку" или справочник с готовыми домашними заданиями. В первую очередь сайт призван помочь ребятам усвоить материал. Я, допустим, размещаю много видеороликов, презентаций, дополнительной информации и образцов рассуждения. Это нужно для того, чтобы ребенок мог восстановить в памяти урок, найти удобный способ быстрого запоминания.
Кроме того, для родителей созданы разделы "Куда пойти с ребенком в выходные", "Семейное чтение". А для коллег-педагогов есть страничка с рабочими программами. Их очень удобно скачать, внести небольшие изменения, и можно использовать в работе.
Как появился ваш сайт "Наука делать уроки"?
Светлана Румянцева: Я работаю в школе уже 25 лет, создала свои методики, приемы и схемы уроков. Однако все это годами лежало дома в папках. Делиться опытом с коллегами, консультировать родителей, помогать ребятам с домашними заданиями приходилось по телефону. Под конец дня никаких сил на разговоры уже не оставалось. Так и появилась идея - создать помощника.
Сначала экспериментировала с бесплатными "конструкторами" интернет-страниц, но их возможности сильно ограничены. Потом начала учиться в студии веб-дизайна, постепенно разобралась в огромном выборе программных средств. Главный принцип работы - удобная навигация. Сейчас я разрабатываю однотипные шаблоны для одного курса. Если ребенку понятно, что и где в таком уроке располагается, то и на других страницах ему будет просто сориентироваться.
Например?
Светлана Румянцева: У детей популярностью пользуются страницы "Деление в столбик" и "Умножение в столбик". Здесь есть основное правило, а затем рассматриваются более сложные случаи. Есть видео. А самое главное - "Помощница". Это шаблон-шпаргалка, которую можно распечатать и использовать, пока полностью не усвоишь правило. Ребенок может вписать туда нужные ему числа, и, следуя схеме, легко провести деление и умножение.
По каким критериям жюри конкурса определило, что ваш сайт лучший?
Светлана Румянцева: Их несколько. Прежде всего информативность. В разработках уроков размещаю много дополнительной информации. К примеру, в разделе "Как писать изложения" добавлены словари синонимов, антонимов, сложных для понимания фраз, предложений с объяснениями. А для раздела "Сочинения по картинам" создана большая страница "Словарь терминов и понятий". Я стараюсь найти изюминку в каждом материале.
Разрабатываю тесты, которые можно решать прямо в компьютерном классе. Потом ребята могут повторить их дома, а результат тестирования автоматически приходит на электронную почту и мне, и ученику. Еще важный момент: инновационность. Например, интерактивные игры по материалам о художниках. Ребенку предлагается узнать картину по кусочкам паззла или яркому фрагменту, определить жанр, выбрать лишний элемент. К каждому ответу даются пояснения, предлагается интересное видео по теме и ссылка. Ну и конечно, дизайн.
Что означают слова "фича", "слайдер", "дивайдер"?
Светлана Румянцева: Фича (feature) - "особое место", куда помещают все то, на что нужно обратить особое внимание. Слайдер (slider) - интерактивный элемент интерфейса, создающий эффект "скользящих" изображений. Кадры слайдера могут "ездить" по ленточке, "ходить" по кругу, "наезжать на камеру" или появляться на странице как бы "случайно". Все эти приемы очень привлекают внимание и занимают ключевое место на страницах уроков. Ну и дивайдер (divider) - разделитель. Это элемент, который зрительно отделяет одну часть материала страницы от другой.
Ведете статистику посещаемости?
Светлана Румянцева: Особо популярны страницы с уроками сочинений по картинам. Так, урок "Иван-царевич на Сером Волке" побил все рекорды, потому что на странице есть и картина, и презентация, и текст сказки, и расписаны все этапы урока с заданиями. Ежедневно на сайт заходят не меньше 150 человек. А посещаемость, например, за октябрь, почти 8 тысяч.