28.11.2016 20:20
    Поделиться

    Президент Перу назвал Россию "страной небывалого мужества"

    Президент Перу Педро Пабло Кучински: Я считаю Россию страной небывалого мужества
    Президент Перу Педро Пабло Кучински дал интервью для "Российской газеты" и ТАСС.

    Господин президент, мы встречаемся с вами через несколько дней после завершения саммита АТЭС в Перу, где был президент России Владимир Путин. Как вы оцениваете вашу встречу с российским президентом во время этого форума?

    Педро Пабло Кучински: Президент Путин - фигура мирового масштаба. Для меня было большой честью познакомиться с ним, так как раньше мы с ним знакомы не были. Я был искренне рад поговорить с ним. После выборов президента США и референдума в Великобритании встает очень много вопросов по поводу того, в каком направлении будет дальше двигаться международная торговля. И эти вопросы одинаково важны как для России, так и для Перу.

    Какие сферы вам представляются наиболее важными в вопросах двусторонних отношений России и Перу? В чем вы видите их наибольший потенциал?

    Педро Пабло Кучински: Наши отношения с Россией завязались достаточно давно, особенно в сфере военных закупок. Речь идет не о закупках оружия особого назначения, а о вертолетах, грузовиках и иной технике, столь необходимой для защиты гражданского населения. Наши страны всегда поддерживали тесные контакты в этом направлении. Сейчас же мы хотим развивать и другие сферы торговли, как, например, торговлю сельскохозяйственными продуктами. На встрече во время форума АТЭС господин Путин говорил о коренном изменении процесса поставки зерна, пшеницы: благодаря усердной работе последних лет вашей стране удалось превратиться из импортера в поставщика.

    Перуанская кухня очень схожа с азиатской, что привело к созданию абсолютно эксклюзивного меню

    Перу достаточно значимый участник политических и экономических процессов в Южной Америке. Как вы строите отношения с вашими соседями на континенте, с другими государствами?

    Педро Пабло Кучински: Наибольшее значение для внешней политики нашей страны представляет дружба с другими странами. Перу, являясь в экономическом плане достаточно маленькой страной и не такой большой географически, заинтересована в установлении торговых связей по всему миру. При этом мы не забываем и о культурных связях. Не всё же думать о деньгах, есть еще и такие вещи, как сердце и ум.

    Какими вы видите ваши первоочередные задачи в качестве президента Перу?

    Педро Пабло Кучински: Конституционным строем Перу предусмотрен пятилетний срок полномочий президента с возможностью последующего переизбрания, но лишь по прошествии определенного периода времени. Этот срок достаточно ограничен, и надо постараться все успеть сделать. Поэтому своей первоочередной задачей я считаю модернизацию страны и то, что я называю "социальной революцией", то есть изменениями в сфере образования, здравоохранения, снабжения населения питьевой водой. В Перу у очень многих людей все еще нет доступа к источникам питьевой воды, и многие живут без канализации - то есть без основных условий проживания. А современное государство не может существовать без основных социальных институтов и системы здравоохранения.

    Перу богата полезными ископаемыми. Здесь есть и золото, и цинк, и серебро, и газ. А с другой стороны, Перу - классическая страна сельского хозяйства, которому в ней придают очень большое значение. Какие сферы деятельности наиболее приоритетны для развития Перу?

    Педро Пабло Кучински: Основной сектор экономики Перу - сфера оказания услуг. Это финансовый сектор, банки, кредиты малым предприятиям, страхование, образование, университеты. Оказание услуг бесспорно важно, но все же мы нуждаемся в доходе, который позволял бы нам расти, потому что нам нужно импортировать машинное оборудование, автомашины и так далее. Помочь обеспечить подобный доход Перу могут три сектора: во-первых, это горное дело, где у нас имеется сравнительное преимущество перед другими странами. Во-вторых, это агропромышленный комплекс, так как, несмотря на большое количество пустынной местности, у нас имеется множество долин, идеально подходящих для выращивания разнообразных продуктов. Сельскохозяйственных вредителей у нас нет, потому что долины четко отделены друг от друга. И, наконец, третье - нам нужно продвигать сферу туризма. В Перу пребывает лишь три с половиной миллиона туристов, это очень и очень небольшая цифра. Несмотря на это, нам есть что показать. Потому мы задались целью удвоить эту цифру в ближайшие пять лет.

    Из России туристов в Перу приезжает не так много во многом из-за отсутствия прямого авиарейса, хотя между нашими странами существует безвизовый режим. Какие места, на ваш взгляд, могут наиболее быть привлекательными в Перу для русских туристов?

    Педро Пабло Кучински: Первый шаг, который необходимо предпринять, - это упростить систему перелетов, организовать рейсы с одной пересадкой. То есть из Москвы или Петербурга лететь в Амстердам или в Мадрид, а оттуда прямиком в Лиму. И также важно иметь гораздо более привлекательные чартерные рейсы, позволяющие путешествовать напрямую - без остановок. Во-вторых, нужно более активно заниматься рекламой и продвижением страны. Вот, например, Колумбия - очень разрекламированная страна. А мне кажется, Перу может предложить не меньше, если не больше - у нас есть и Мачу-Пикчу и Чокекирао. Перу необходимо разрабатывать соглашения с Мексикой и Чили, чтобы иметь возможность организовать целые туры, а не посещение лишь одной страны.

    В Перу удивительным образом переплелись самые разные этносы огромного региона. Как удается правительству Перу сохранять межэтнический мир? Каков, на ваш взгляд, типичный перуанец?

    Этнических войн в Перу нет. Скорее имеются сложности со связью

    Педро Пабло Кучински: В Перу действительно присутствует этническое многообразие. В нашей стране проживают этносы, существовавшие еще до инков. На границе с Боливией проживают аймара. В горах на всей протяженности живут кечуа. А на побережье - испанцы. Однако этнических войн у нас нет. Скорее имеются сложности со связью. Видите ли, Перу - это страна тысячи равнин. И потому если один человек, положим, находится по одну стороны горной цепи, а другой - за ней, то они совсем не знают про занятия друг друга, потому что отсутствует мобильная связь друг с другом. Поэтому наша первоочередная задача - улучшить способы сообщения во всех регионах Перу.

    Несмотря на сложности с коммуникацией, на мой взгляд, в Перу тем не менее образовалась общеперуанская культура. Она соединила в себе культуры самых разных этносов и народов, здесь проживающих. Какая часть этой культуры вам лично ближе всего?

    Педро Пабло Кучински: Например, я - сын европейских эмигрантов. Мои бабушка с дедушкой со стороны отца родились в Польше, а по линии матери - во Франции, то есть в детстве я жил не в Лиме.

    Да, это правда. Вы и на индейца не похожи.

    Педро Пабло Кучински: Не похож (смеется). Я считаю, что всем этносам нашей страны нужно держаться друг друга. Особенно учитывая то, что за последние 30-40 лет в Перу случились значительные изменения. Если раньше руководящие позиции в Перу всегда занимали белокожие с европейскими чертами, то теперь страна стала более интегрированной. В доказательство этому можно привести нашу кухню. Перуанская кухня - это смесь андийской кухни (картофель, киноа и подобные продукты) с китайской и японской. Перуанская кухня очень схожа с азиатской, что привело к созданию абсолютно эксклюзивного меню.

    Вы занимались экономикой, финансами, политикой, работали в металлургической и автомобильной промышленности. Сейчас вы стали президентом. Какая из сфер деятельности вам в конечном итоге была ближе всего, где вы чувствовали себя наилучшим образом?

    Педро Пабло Кучински: Сфера, в которой мне больше всего понравилось работать, хотя проработал я там и недолго, - это занятие горным делом в Африке, где я руководил американским горнодобывающим предприятием. Дело было в Гвинее еще при тогдашнем лидере Ахмеде Секу Туре. Кстати, в то время СССР имел большое влияние на Африканский континент. Когда мы только приехали в Гвинею, нас ожидали только обезьяны-мандрилы с камнями в лапах. Нам удалось за 3-4 года основать рудник, не загрязняющий окружающую среду и предоставляющий работу тысячам африканцам. При этом мы сохранили природу региона: гвинейского слона, который зовется сили, и карликового бегемота. Эта работа была одним из лучших опытов в моей жизни.

    Другой наиболее понравившийся мне вид деятельности - это работа на посту министра энергетики и горного дела Перу. В то время министерство занималось широким кругом вопросов в этой сфере. Отмечу, что в моей стране большинство электроэнергетических компаний, как и горнодобывающих предприятий, были государственными. Мы хорошо справлялись с управлением. А потом произошла полная приватизация.

    Известно, что ваш отец был врачом, а мать - филологом. Расскажите, пожалуйста, как семейные ценности и традиции повлияли на вас?

    Педро Пабло Кучински: Мой отец приехал сюда, заинтересовавшись тропической медициной. Он работал в Бразилии в команде врачей, создавшей вакцину против желтой лихорадки в конце 20-х годов. А потом после происшествий в Германии и установления нацизма он решил обосноваться в Латинской Америке. И приехал в Перу по приглашению своего друга - тогдашнего министра здравоохранения Перу Константино Карвальо. Моя мама, с которой мой отец познакомился еще в Европе, приехала позже на корабле. Родители зарегистрировали свой брак у нотариуса. Мама в Перу увлекалась писательством. У меня до сих пор хранятся ее книги, записки, описания Перу 1936-1937 годов. В то время наша латиноамериканская страна была достаточно маленькой, население не достигало даже 10 миллионов человек. На настоящий момент оно составляет 32 миллиона.

    Мне известно, что вы увлекаетесь музыкой, играете на флейте. Расскажите, как вы увлеклись музыкой?

    Педро Пабло Кучински: Этим увлечением я обязан своей маме. Мне было 8-9 лет, когда я захотел изучать музыку. Мама меня воодушевила, поддержала, и я начал играть: сначала на флейте, потом на фортепьяно. Но флейту не бросил. Что касается моих любимых мелодий - есть одна известная перуанская песня "Полёт кондора", которую я исполняю на кене (на флейте). Я играл ее во время своей предвыборной кампании на стадионах c оркестром, состоящим из гитаристов и музыкантов, играющих на наших местных музыкальных инструментах. Играл я еще и на классической флейте: давным-давно я какое-то время был третьей флейтой в оркестре. Так что я в свое время исполнил достаточно много произведений на этом инструменте.

    Во всяком случае, когда закончится ваш президентский срок, вы можете опять вернуться в оркестр.

    Педро Пабло Кучински: Что вы! Мне уже слишком много лет, чтобы играть в оркестре! Но не так давно, 3-4 года назад, я еще играл в Концертном зале нашего невероятно красивого Национального Большого театра, построенного бывшим президентом Перу Аланом Гарсиа. И вот в этом Большом театре мы играли концерт для фортепьяно с оркестром N 20 Моцарта и ни разу не ошиблись, что я считаю самым важным.

    Хотел бы отметить, что вы - в прекрасной форме, господин президент. Откройте секрет, как вы поддерживаете форму - спортом или чем-то еще?

    Педро Пабло Кучински: Я занимался спортом всю свою жизнь и продолжаю им заниматься. Я занимался пелотой (то есть сквошем), теннисом, бегом, плаванием, акробатикой. При этом я никогда не занимался ни карате, ни дзюдо. Фактически я попробовал всего понемногу и продолжаю заниматься спортом. Конечно, теперь на посту президента я не смогу уделять столько времени физическим тренировкам.

    Что бы вы хотели сказать россиянам в завершение нашей беседы?

    Педро Пабло Кучински: Я бы хотел сказать россиянам, что я ими очень восхищаюсь. Российский народ невероятно стоек. Чтобы убедиться в этом, нужно ознакомиться с историей Второй мировой войны, во время которой погибло несколько миллионов человек, сумевших дать отпор врагу. Если бы народ СССР не оказал тогда такого сопротивления, не было бы Победы во Второй мировой войне. Я считаю Россию страной небывалого мужества. Сколько было страданий и пролитых слез. Эта страна должна гордиться своей победой.

    Поделиться