28.11.2016 12:50
    Поделиться

    В Саратове осудили родителей первоклассника, спрыгнувшего с 10 этажа

    В Саратове вынесен приговор отчиму и матери 7-летнего Максима Пушкина, который в августе прошлого года разбился, спрыгнув с лоджии десятого этажа. Суд посчитал доказанным, что к самоубийству ребенка принудили родители.

    В момент самоубийства мальчик находился в доме один, родители в это время ходили за покупками и вернулись после гибели ребенка. В тот же день был задержан, а потом взят под стражу отчим погибшего ребенка 28-летний музыкант Саратовской филармонии Антон Пушкин, а в мае нынешнего года и мать мальчика Елена. Накануне она была лишена родительских прав, у нее забрали пятимесячного ребенка, родившегося после смерти старшего сына.

    В 2014 году Антон Пушкин вступил в брак с Еленой и усыновил ее старшего сына. По версии следствия, после этого в течение почти года мальчик подвергался истязаниям и пыткам: его привязывали к стулу, кололи пальцы иголками, избивали, морили голодом. Как сообщили в областном управлении СК, на теле ребенка были обнаружены следы многочисленных физических воздействий, причиненных ему за несколько дней до смерти.

    Кроме того отчим обвинялся еще и в ряде эпизодов сексуального насилия, совершенного в отношении ребенка. Судебная экспертиза выявила у Антона расстройство сексуального предпочтения, а у его жены расстройство личности.

    - Судебно-психиатрическая экспертиза, подтвердила вменяемость обоих родителей, и то, что они полностью отдавали себе отчет в происходящем. Вместе с тем, эксперты отметили, что супруги получали удовольствие от причинения ребенку физического насилия, - рассказала пресс-секретарь областного управления СК Екатерина Пирская.

    Вначале уголовное дело было возбуждено по истязаниям ребенка и ненадлежащему  исполнению родительских обязанностей. Впоследствии обвинение неоднократно корректировалось. В итоге обоих родителей обвинили в совершении убийства с особой жестокостью. Как посчитали следователи, ребенок в силу своего возраста не мог самостоятельно принять решение о лишении себя жизни, он следовал указанию своих родителей прыгнуть с лоджии десятого этажа, которое многократно высказывалось ему в ультимативной форме.

    Антон Пушкин признал себя виновным почти сразу после задержания, однако вскоре после смены адвоката, заявил, что оговорил себя под давлением сотрудников полиции. В суде отчим ребенка опять заявил о своей невиновности. Отвечая на вопросы своего адвоката, он сообщил, что лишь однажды ударил ребенка ремнем. Отвечать на вопросы гособвинителя подсудимый отказался.

    Для многих знакомых этой семьи обвинения, предъявленные Антону Пушкину, стали шоком. Коллеги отзывались о нем, как о талантливом контрабасисте, были убеждены, что он очень хорошо относится к пасынку. Мальчик также занимался музыкой и занял второе место на областном конкурсе. Знакомые музыканта даже написали коллективное письмо в защиту своего коллеги, так как думали, что он стал жертвой оговора. В то же время соседи семьи рассказывали, о синяках и ссадинах, которые стали появляться на теле мальчика, после того как его мать вышла замуж. Заявление в полицию написала бабушка Максима, но уже после его смерти. Однако в решающий момент рядом с ребенком не оказалось никого, кто бы смог ему помочь.

    Гособвинитель Ольга Чернова предлагала приговорить мать мальчика к 19,5 годам лишения свободы, а отчима - пожизненно. Судья Виктор Рогов согласился с выводами следствия и назначил подсудимому наказание в виде 24 лет лишения свободы, а его жене - 18 лет лишения свободы. Кроме того отчим погибшего ребенка будет подвергнут принудительному лечению.

    Поделиться