Разработали программу в Екатеринбурге. С августа 2016 года ею успели воспользоваться 4,6 тысячи жителей Уральского федерального округа, Оренбуржья и Башкирии. Более того, мобильное приложение успели приобрести пригородные перевозчики Черноземья и Волго-Вятского региона.
- В этой программе масса полезных современному человеку функций: покупка билетов в электричку онлайн, оплата багажа и провоза животных, актуальные тарифы и расписание. В "личном кабинете" создается история поездок. Очень удобно тем, кто пользуется электричками часто: для повторной покупки нужно нажать всего одну кнопку. Более того, через приложение можно приобретать билеты для родни и знакомых, - говорит Евгений Савостин, гендиректор пригородной компании.
Корреспондент "РГ" проверил эти утверждения на себе. Приложение скачивается бесплатно, оно поддерживается Android и IOS. Регистрация "личного кабинета" заняла ровно минуту. После этого становятся доступны дополнительные опции: "Книга обращений", "Избранные пассажиры", "Избранные маршруты". Если раньше вы уже брали в Интернете билеты на поезда дальнего следования, вопросов с электричками возникнуть не должно: так же пишете направление и дату поездки - система выдает несколько рейсов. Нажимаете подходящий, выбираете свободное место в вагоне, вводите данные паспорта и банковской карты. После подтверждения онлайн-платежа на e-mail приходит бланк со штрихкодом. Его можно распечатать на принтере и отдать контролеру при посадке или показать на экране.
Приложение охватывает все станции в пределах полигона пригородной компании. Допустим, в Екатеринбурге спокойно можно оформить билет на поезд Тюмень-Ишим или Челябинск-Верхний Уфалей. В перспективе, по словам разработчиков, программа может объединить всю сеть электричек в европейской части России.
Железнодорожники уверяют, что электронный проездной абсолютно идентичен бумажному, однако бухгалтер "РГ" перестраховалась и попросила взять обычный билет в кассе. Если вы едете в командировку, а не в отпуск, лучше уточнить такие детали заранее. Зарегистрироваться онлайн можно как на "Ласточку", так и на обычные электрички.
Пожалуй, самая интересная опция мобильного приложения - книга жалоб. Заметили в поезде грязь или вам нагрубил контролер - фотографируйте на телефон или планшет и отправляйте вместе с комментарием. Можно просто написать, что хотелось бы улучшить в обслуживании - обещают отреагировать быстро. По словам перевозчиков, наиболее активно пользуются функцией "обратной связи" молодые пассажиры, студенты и предприниматели. Именно по их просьбе один из вечерних рейсов "Ласточки" из Нижнего Тагила в Екатеринбург перенесли на утро.