Пьесу написал по заказу театра Валерий Шергин, а поставил режиссер Александр Вахов. Оба - выпускники Екатеринбургского театрального института. Спектакль создан по мотивам сказки Шарля Перро "Синяя Борода", однако сюжет здесь прямо противоположный. Если у французского сказочника муж-маньяк убивает своих жен, тот тут его приговорили благоверные. А волшебный ключик от секретной комнаты оказывается не у молодой супруги Синей Бороды, как в сказке, а у полицейского, которого дамы пригласили для расследования убийства своего благоверного.
Интересно, что представление начинается в буквальном смысле с вешалки. Зрителей встречает в гардеробной уборщица Капа, которую блестяще сыграл Артур Алексеев. Капитолина развлекает публику танцами со шваброй, сыпет анекдотами, загадывает загадки, пугает и смешит. Потом в гардеробе появляется сыщик Сева Натанович (актер Владимир Лазарев). Он переписывает всех зрителей, объявляет их понятными и ведет по театру искать убийцу. Вместе с полицейским толпа примерно из двадцати человек обследует помещения, заходит в гримерные, какие-то комнаты, поднимается в темноте по узким ступенькам на второй этаж и спускается при свете карманного фонарика в холодный сырой подвал. Такой вот спектакль на ногах, променад, квест или попросту бродилка. Этот жанр сейчас популярен в театрах крупных городов. Мода докатилась до Кургана.
Интересно, что в легком приключенческом формате режиссер сумел поднять целый пласт жизненных проблем. Здесь история о продажности маленького человека: посулили богатство, и он про все забыл. Есть личная драма полицейского. Сева Натанович одинок. Жена от него ушла, дети не звонят и не пишут. Зачем такая жизнь?
- Оставайтесь с нами, Сева, - предлагают хозяйки-призраки старого дома. - Мы сделаем вас живущим вечно. У вас будет все, о чем вы только мечтаете. Вечная жизнь, Сева! Соглашайтесь!
Сева выбирает жизнь вечную, но бессмысленную.
Один из зрителей увидел в постановке глубокую философию. "Образно говоря, вся наша жизнь - бродилка, - поделился он с корреспондентом "РГ". - Мы все время чего-то ищем, стремимся, куда-то бежим, спешим, добиваемся. А в итоге оказывается, все это пустое и не в этом истинный смысл жизни".
А вот что хотел сказать своей постановкой сам автор - осталось загадкой. На пресс-конференции режиссер Александр Вахов не стал раскрывать свои секреты, предоставив зрителям возможность самим поразмышлять над идеей пьесы.
Отметим, что "Жены Синей Бороды" были представлены в рамках международного фестиваля современного искусства "Параллели", который проходил в театре "Гулливер" четыре дня на четырех площадках. Это первый опыт спектакля-променада в курганском театре. Приживется ли такой формат, покажет время.