28.11.2016 10:47

Ученые выяснили, как гены влияют на выбор спутника жизни

Есть множество причин для того, чтобы влюбиться - например, нас может притягивать внешность человека или его чувство юмора. Но как утверждают ученые, оказывается, в таком тонком вопросе, как любовь, большую роль играют гены.

Вопреки расхожему мнению, противоположности не притягиваются, считают исследователи из Университета Восточной Англии и Амстердамского свободного университета, пишет MedDaily.ru.

На самом деле люди ищут себе романтического партнера с похожим уровнем интеллекта.

В ходе исследования ученые проанализировали ДНК 1600 женатых или живущих вместе пар. И оказалось, что те, кто обладал генами, благодаря которым они получали хорошие оценки в школе, чаще вступали в брак и заводили детей с партнером, у которого тоже были такие гены.

Как поясняют исследователи, человек стремится к ассортативному скрещиванию, что толкает его на поиск спутника жизни со схожими генетическими признаками.

То, что люди часто выбирают себе в пару человека со схожим уровнем интеллекта и образования, - на самом деле давно известный факт. Но теперь ученым впервые удалось доказать, что это заложено в нас на генетическом уровне.

Ранее ученые из Калифорнийского университета получили весьма любопытные  данные. Они обнаружили, что люди, имеющие общих детей, часто имеют схожие гены. В некоторых случаях люди в парах оказывались похожи в генетическом плане так же, как четвероюродные или пятиюродные братья и сестры.