29.11.2016 13:00
    Поделиться

    100 лет назад Луи Бреге изобрел биплан Breguet 14

    Если и существует сфера деятельности, в которой фамилия Бреге столь же известна, как и в часовом искусстве, то это, несомненно, мировая авиация. В этом году легендарная марка торжественно отмечает 100-летие с момента изобретения Луи Бреге биплана Breguet 14.

    Вспомним, что история семьи Бреге во Франции началась в 1762 году с приезда в Париж Абрахама-Луи Бреге, которому суждено было стать гениальнейшим часовщиком всех времен и народов. Представитель пятого поколения славной династии Луи Бреге, родившийся в 1880 году, увековечил имя своей фамилии в новой стихии.

    Начав с опытов с автожиром - предшественником вертолетов, инженер Луи Бреге ровно сто лет назад сконструировал самолет Breguet 14. Двухместный биплан по имени Breguet отличался цельнометаллической конструкцией с обтянутыми тканью фюзеляжем и крыльями, в которой впервые использовался дюралюминий. Этот небольшой, но очень ладно скроенный самолет, предназначенный для разведки и бомбометания, произвел настоящий фурор благодаря своей скорости, маневренности, высокой грузоподъемности, а также максимальной высоте полета в шесть тысяч метров, делавшей его недосягаемым для противника. Биплан Breguet 14 стал одним из первых массовых самолетов в истории авиации: он был выпущен в количестве почти 8 тысяч экземпляров и приобретен 15 странами, включая США. Позже под руководством Луи Бреге были построены другие модели, такие как Breguet 19 и двухпалубный вариант Breguet Deux-Ponts.

    "Одной из величайших заслуг часовой индустрии является ее помощь в решении проблем навигации в открытом море. Более того, она по сей день вносит существенный вклад, помогая и штурманам авиации - чья работа особенно близка моему сердцу - находить свой путь в воздушном пространстве", - эти пронзительные слова Луи Бреге произнес в 1923 году в рамках торжеств, приуроченных к 100-летию со дня кончины его прапрадеда Абрахама-Луи.

    Параллельно с авиационной деятельностью Луи Бреге часовая марка Breguet выпускала хронографы для приборных панелей самолетов. В 1935 году Breguet сконструировала свой первый наручный хронограф, а примерно через двадцать лет по заказу французской военно-морской авиации разработала модель Type XX, положившую начало существующей и поныне одноименной коллекции хронографов.

    В уходящем году коллекция пополнилась моделью Type XXI 3817, ставшей первыми часами пилотской коллекции Breguet с прозрачной задней крышкой из сапфирового стекла. Сквозь прозрачную заднюю крышку можно наблюдать за великолепно отделанным механизмом возвратного хронографа flyback с характерными рычагами-толкателями, а также золотым ротором с жемчужным зернением системы автоподзавода. Узел спуска и балансовая пружина выполнены из не требующего смазки кремния.

    Впрочем, есть на что посмотреть и с лицевой стороны Breguet Type XXI 3817: новинка получила циферблат грифельного цвета в винтажном стиле. "Антикварность" часов усиливают хорошо различимые часовые метки в виде арабских цифр с люминесцентным покрытием. Интересная деталь - минутный отсчет хронографа ведется стрелкой центрального расположения (как и секунд), поэтому отмеренные интервалы продолжительностью до 60 минут считываются гораздо легче, чем с хронографов традиционной конструкции. У отметки "3 часа" расположен особенно полезный в путешествиях 24-часовой индикатор "день/ночь". В общем, хронограф Type XXI 3817 имеет все признаки инструмента для профессиональных авиаторов. Одним словом, создатель самолетов Луи Бреге такими часами остался бы доволен

    Поделиться