Заметим в скобках, что Гарри Уинстон был не только выдающимся ювелиром, но и подчеркнуто примерным семьянином, это во-первых. И во-вторых, в знаменитом американском комедийном фильме снимались драгоценности французского дома Cartier (их и носила Мэрилин Монро). Вопрос - почему же Harry Winston, впервые в 1947 году "выдавший" актрисе Кэтрин Хепберн бриллиантовое колье на церемонию вручения "Оскара", не снабдил Монро персональными украшениями, и сегодня остается без ответа.
История самой марки, впрочем, довольно обыкновенная: Гарри Уинстон родился в 1896 году, а за шесть лет до его рождения его отец Джейкоб Уинстон открыл небольшой ювелирный магазин. Постепенно взрослевший Гарри Уинстон много времени проводил в ювелирном ателье своего отца (из Лос-Анджелеса в 1912 году семья перебралась в Нью-Йорк) и, конечно же, решил продолжить его дело. Первую свою личную компанию Уинстон зарегистрировал в 1920-м - Premier Diamonds Company. К тому моменту на американском рынке уже работали великие французы из дома Cartier, ар-нуво и ар-деко успешно практиковал и легендарный американский ювелирный дом Tiffany & Co. И Гарри Уинстон понял, что созданием драгоценностей в США уже есть кому заниматься, а он сам будет собирать исключительные коллекции и выдающиеся камни. Уинстон скупал личные собрания жен американских миллионеров и выдающиеся камни: свой первый магазин он открыл на Пятой авеню Нью-Йорка в 1932 году.
Разумеется, традиции много значат для истории Harry Winston. Многие украшения создаются как реплики старых вещей - например, линейка 2009 года Lily Claster является "обращением" к архивам конца 1940-х годов (цветок современной коллекции Lily Claster бы срисован с эскиза конца 1940-х годов). Все архивные документы находятся на хранении в ателье марки. Так, в ателье до сих пор работает один пожилой ювелир Морис Галли: ему уже 85 лет, он трудился под чутким руководством самого Уинстона. Возможно, именно поэтому все остальные ювелиры и рисовальщики так боятся строгого, но справедливого Мориса Галли - он ведь видел и слушался самого мастера!
Конечно, как у любой великой ювелирной марки у Harry Winston есть свои технические открытия. Если, к примеру, у Van Vleef & Arpels флагманское техническое изобретение называется "невидимая оправа" (или же mystery setting, запатентованная в середине 1930-х годов), то у Harry Winston инновация именуется "невесомая оправа". Это довольно хитрая система гибких "лапок" (из золота или из платины, марка довольно много работает именно с этим очень твердым
металлом), которые поддерживают камень или несколько камней. Важно подчеркнуть, что "невесомая оправа" используется не только при изготовлении колец с солитерами, но и в ювелирном "полотне". Особенно впечатляет именно гибкое, тонкое драгоценное "полотно": камни располагаются на разных уровнях, и так получается в определенной мере архитектурное, многоуровневое украшения. В любом случае колье, браслеты, подвески и серьги Harry Winston обладают почти балетной гибкостью. Одной из лучших и показательных коллекцией прошлых лет может считаться великолепная линия New York, созданная дизайнером Сандрин де Лааж. Это была динамичная, очень красивая и очень современная коллекция.
У Harry Winston есть и любопытное часовое производство: мануфактура марки с фасадом, копирующим фасад исторического бутика на Пятой авеню, находится в самом "часовом" предместье Женевы План-лез-Уат - рядом, например, мануфактура Vacheron Constantin. В Harry Winston выпускают женские ювелирные часы в стиле ар-деко (линия Avenue C), полностью бриллиантовые "фантазийные" часы (Exceptional Pieces), формальные часы (коллекции Midnight, Premier), спортивные часы (Ocean), а также сложные и коллекционные часы - Histoire de Tourbillon и Opus. Среди коллекционеров и причастной к часовому делу публики наибольшей популярностью пользуется серия Opus: это собрание авторских часовых работ, придуманное в 2000 году Максимиллианом Бюсером. Именно коллекция Opus послужила толчком к популярности уникальных и причудливых часовых предметов, сделанных независимыми часовщиками. Линейка Opus помогла пробить дорогу многим молодым маркам, выпускавшим именно авангардные, радикальные часовые модели.
Несмотря на то, что часовые позиции Harry Winston необычайно и заслуженно сильны, все-таки это светлое имя связывают в большей степени с "высоким" ювелирным искусством. Harry Winston - это высшее бриллиантовое мастерство, которому даже не стоит и пытаться подражать.