Главная тема выставки, конечно, выбрана не случайно: вокруг электротранспорта весь последний год в Москве не утихают споры. Весной в центре города сняли все троллейбусы вплоть до Садового кольца, взамен власти пообещали пустить по маршрутам "рогатых" электробусы. Проблема лишь в том, что готовых электробусов на тот момент никто толком не видел. Лишь ЛиАЗ в прошлом году давал на испытания свой электробус, но после замечаний Мосгортранса он исчез и на запросы СМИ о его судьбе производитель просто перестал отвечать. Тем не менее на выставке с большой помпой президент группы ГАЗ, куда входит ЛиАЗ, Вадим Сорокин представил обновленный электробус второго поколения, попутно объявив о том, что, по его мнению, троллейбус - уходящий вид транспорта.
У нового электробуса несколько измененные формы. Доработан он и технически. Сделан на базе хорошо знакомого москвичам ЛиАЗА, на него можно поставить аккумуляторы как длительной зарядки, на которой нужно простоять ночь и после этого проехать 200 км или аккумуляторы быстрой подзарядки для короткого хода. В салоне помещается чуть больше 80 пассажиров.
Второй электробус, который тоже появится скоро на московских улицах, принадлежит Белкоммунмашу. Он на 150 пассажиров, с современными круглыми формами, полностью низкопольный, с аккумуляторами быстрой пятиминутной зарядки, на которой он может проехать 12 км. По словам Евгения Михайлова, гендиректора Мосгортранса, оба электробуса подвергнут до весны испытаниям на столичных маршрутах, после чего в городе надеются сформировать техническое задание на электробусы для производителей с учетом использования при низких температурах и реагентов на дорогах.
Последним, кстати, в столице испытывали электробус от Drive Electro и КАМАЗа - опыты закончились осенью, и сейчас в Мосгортрансе анализируют полученный опыт.
Но, пожалуй, самый интересный, а главное, вполне реальный экспонат выставки, на котором уже в будущем году поедут москвичи - новый шестидверный трехсекционный трамвай "Витязь-М". Это первый полностью низкопольный трамвай отечественной сборки. Трамваи Pesa, которые столица купила два года назад, сделали в Польше . Напомним, два месяца назад Москва подписала контракт поставки трехсот трамваев в течение трех лет. Первые трамваи приедут в столицу уже в будущем году. Собирают их на Тверском машиностроительном заводе. Восемьдесят процентов комплектующих - отечественные. В трамвае импортные редукторы и резинки на дверях. На выставке представлены два варианта подсветки и поручней - какими они будут в итоге на портале "Активный гражданин", выберут сами москвичи.
Вход, скорее всего, откроют во все шесть дверей - именно они стали одним из решающих моментов при определении победителя тендера на поставку трамвая для города. Как уверяют производители, холодно зимой в таком транспорте, несмотря на количество выходов, все равно не будет - над каждой дверью установят тепловую завесу, а в самом салоне станет работать климат-контроль. Стоимость одного трамвая - около 90 млн рублей.
Посмотреть и сфотографироваться с новой техникой, а также увидеть "живьем" все последние достижения в области пассажирского транспорта, можно будет 1 декабря, когда "Экспосититранс" откроется для всех желающих.