Как сообщила пресс-секретарь суда Юнона Царева, были рассмотрены ходатайства следователей о продлении ареста Игорю Пушкареву, который обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями и коммерческом подкупе, а также мера пресечения для его сообщников - родного брата Андрея Пушкарева и директора МУПВ "Дороги Владивостока" Алексея Лушникова.
По решению суда экс-градоначальник остается в следственном изоляторе еще на три месяца, а его брат - под домашним арестом.
Началось это заседание с двухчасовым опозданием. Дело в том, что дела фигурантов находились у разных судей, а вот обвинителем у всех выступал один и тот же прокурор. Сначала он поддерживал позицию следователей на процессе у Алексея Лушникова, которому в итоге суд продлил арест до 28 февраля 2017 года. Затем было рассмотрено ходатайство о продлении домашнего ареста брату экс-мэра. Андрей Пушкарев выглядел довольно уставшим. На лице его была медицинская маска, за которой он попытался скрыть страшные увечья. Однако сбоку швы на лице были заметны. Во время процесса он постоянно нервно качал ногой и то и дело дотрагивался до глаза. Напомним, Андрей Пушкарев проходил лечение после несчастного случая, произошедшего с ним в новогоднюю ночь на 1 января 2015 года. У него в руках взорвалась петарда. На основании ранения адвокаты просили для него подписку о невыезде и предложили залог 10 миллионов рублей. Однако представители следствия заявили, что Пушкареву никто не препятствует в лечении.
По версии Следственного комитета России, Пушкарев в 2009-2014 годах организовал приобретение муниципальным предприятием "Дороги Владивостока" у группы компаний "Востокцемент" строительных материалов в огромном объеме. Следствие уточняет, что строительные материалы приобретались по завышенным ценам. За это лично Пушкарев, по данным следствия, получил не менее 45 миллионов рублей.
В СКР считают, что этими действиями муниципальному предприятию был нанесен большой материальный ущерб. Из-за этого образовалась кредиторская задолженность на 800 миллионов рублей. Эксперты ФСБ оценивают ущерб, нанесенный незаконной деятельностью Пушкарева, более чем в 160 миллионов рублей. Кроме того, следователи считают, что Пушкарев передал Лушникову 1,4 миллиона рублей в качестве коммерческого подкупа. По версии следствия, Лушников действовал в интересах Пушкарева и "Востокцемента".