29.11.2016 15:40
    Поделиться

    Швейцарской мануфактуре Girard-Perregaux исполняется 225 лет

    В этом году легендарная швейцарская мануфактура из Ла-Шо-де-Фона Girard-Perregaux отмечает свое 225-летие. На трудовом счету Girard-Perregaux - множество побед и самых высоких наград. О том, что сегодня важно в производстве коллекционных технических часов и допустимы ли в высоком часовом классе эксперименты, рассказывает исполнительный директор компании Стефано Макалузо, который отвечает за механизмы и дизайн всех без исключения моделей.

    "РГ-ЧАСЫ": Я хорошо помню ваш музей, что на вилле "Маргарита" в Ла-Шо-де-Фоне, рядом со старинной мануфактурой. Как поживает драгоценное собрание часов? Есть ли пополнение к юбилею?

    СТЕФАНО МАКАЛУЗО: Музей стал формироваться еще при жизни моего отца Луиджи Макалузо, который был долгое время владельцем двух часовых марок - Girard-Perregaux и JeanRichard. Мой отец был страстным коллекционером, ему нравились старые необычные часы. Не просто сложные карманные часы, а именно необыкновенные - с разноцветной эмалью, драгоценными камнями, гравировками, а также с гильошированием (гильоше - узор на циферблате часов. - Ред.). Мой отец собрал небольшую, но очень достойную по качеству экземпляров коллекцию, она и сегодня находится на нашей вилле "Маргарита". Мы обязательно показываем музейное собрание тем, кто приезжает посмотреть на наше производство - это и журналисты различных изданий, и наши давние клиенты, и коллекционеры. И после того, как две наших марки были проданы группе Kering французского бизнесмена Франсуа Пино, в этом отношении ничего не изменилось. Музей и вилла на месте.

    "РГ-ЧАСЫ": Вы уже несколько лет занимаете высокий пост в компании, а начинали работать еще при жизни отца. Когда вам было сложнее - с отцом или без его присмотра?

    СМ: Мой отец научил меня всему, что я умею. И в первую очередь, он научил меня смотреть на часы как на дизайнерский, художественный объект. Ведь мой отец был выпускником Туринского политехнического университета, а в этом заведении отменно учат как дизайну, так и технике. И я, и мой брат всегда были вовлечены в дела наших, тогда еще семейных марок. Можно сказать, что про фирменный турбийон на трех золотых мостах - это знаменитое изобретение Girard-Perregaux - я знаю с самого детства. При этом я не профессиональный часовщик, не часовой мастер, хотя хорошо знаю, как работают наши калибры. Без отца было поначалу очень сложно, но теперь наши марки надежно защищены от всех невзгод могущественным холдингом Kering, поэтому работать стало гораздо спокойнее. Разумеется, в группе от нас ежегодно ждут новых результатов, новых рекордов и свершений, и мы стараемся радовать руководство. Но при этом, показывая каждый год новинки в самых разных линейках - от женских Cay s Eye до формальных "1966", - мы обязательно стараемся сделать шаг вперед. Если бы меня попросили охарактеризовать философию нашей марки, я бы сказал так: "Мы развиваем точную швейцарскую классику".

    "РГ-ЧАСЫ": Вы упомянули о главной с точки зрения часовой механики инновации Girard-Perregaux - о турбийоне на трех золотых мостах. В чем сила этого изобретения, почему оно актуально и сегодня?

    СМ: Этот турбийон имеет необычное строение, которое идеально не только с технической стороны, но и со стороны дизайна. Мне же самому конструкция очень напоминает архитектуру гениального испанского архитектора Сантьяго Калатравы. И эти часовые мосты - они словно бы на самом деле мосты Калатравы, переброшенные с одного берега на другой. Наш фирменный турбийон на трех золотых мостах хорош тем, что, с одной стороны, это стопроцентно классическое часовое усложнение. С другой стороны, часы с турбийоном сами по себе необычайно популярны. Такие часы - вовсе не музейные предметы, их покупают и носят практически каждый день.

    "РГ-ЧАСЫ": Сколько времени у вас уходит на разработку новых часов?

    СМ: Конечно, все зависит от модели. Например, классические мужские часы коллекции "1966" могут быть сделаны в короткие сроки. Там выверен дизайн, выточены все элементы. А чтобы изготовить бриллиантовые женские часы коллекции Cat s Eye, мастеру, который занимается установкой драгоценных камней, может понадобиться почти месяц. Но мы следим не только за внешними изменениями в наших коллекциях, но и ежегодно представляем публике новые калибры. Это самое дорогое, что у нас есть.

    "РГ-ЧАСЫ": Вы - классическая мануфактура, но при этом не боитесь рисковать. Я имею в виду вашу работу с кварцем, например.

    СМ: Да, мы не смогли пройти мимо наступившей мощной эры кварцевых часов. Первые наработки Girard-Perregaux в этой области относятся еще, если мне не изменяет память, к концу 1960-х годов. Мы любим рискованные часовые вещи, но при этом мы все-таки классическая швейцарская мануфактура. Мы находимся в русле вековых традиций, придерживаемся их.

    "РГ-ЧАСЫ": Мне очень нравится ваша серия Vintage 1945, посвященная Ле Корбюзье. Особенно модель с циферблатом из бетона. Вот уж совсем неклассический ход!

    СМ: Да, эта наша маленькая революция - бетонный циферблат, и она посвящена гению и революционеру Ле Корбюзье. Мне кажется, что было бы неправильным делать скучные часы по такому случаю. А благодаря инкрустациям и бетону эта серия запомнилась абсолютно всем.

    "РГ-ЧАСЫ": Можете ли вы уже сегодня дать прогноз на наступающий 2017 год? Что окажется в топе?

    СМ: Я полагаю, что в 2017-м будет расти сегмент сложных и очень сложных коллекционных часов, на разработку и производство которых уходит несколько лет. Женские часы окажутся модными и яркими, с различными функциями - вроде вечного календаря или фаз Луны. Я бы назвал будущий год годом непростых, но крайне любопытных часов, в которых будет скомбинирована как классическая техника, так и электроника. Турбийон - как король всех усложнений - только закрепит свое первенство. Наверное, несколько сдадут свои позиции минутный репетир и скелетон, таких часов было много на рынке в последние три года.

    "РГ-ЧАСЫ": И наконец, есть ли что-нибудь у вас для российского рынка?

    СМ: Конечно! Мы только что сделали часы Sputnik, которые посвящены первому запуску спутника в 1957 году. Модель, выполненная в единственном экземпляре, представлена в коллекции лимитированных часов Place Girardet

    Поделиться