Речь шла о полученной из своих источников американским изданием информации в отношении переговоров, которые ведет госсекретарь США Джон Керри со своим российским коллегой Сергеем Лавровым.
В частности, как утверждала Washington Post, Керри добивается прекращения боевых действий в Алеппо в обмен на отделение умеренной, по меркам США, сирийской оппозиции от террористических организаций. Впрочем, Рябков, не отрицая факта переговоров, назвал грубым упрощением прозвучавшие заявления, что "американская сторона в данной конкретной ситуации стремится разменять одно на другое". По словам российского дипломата, контакты Минобороны и МИД РФ с их американскими коллегами продолжаются фактически на постоянной основе, но при этом "ситуация меняется как в ходе этих консультаций, так и на земле".
Детали переговоров остаются конфиденциальной информацией и будут обнародованы только в том случае, если Москва и Вашингтон придут к каким-то договоренностям до инаугурации избранного президента Дональда Трампа. В свои последние на посту главы дипломатического ведомства дни, Керри развил небывалую для уходящего чиновника активность. В ноябре, по сведениям Washington Post, он встречался с союзниками США в Объединенных арабских эмиратах. Замысел Керри состоит в подключении к соглашению по Алеппо всех заинтересованных сторон, имеющих влияние на воюющие против сирийской армии группировки. Прежде всего, он рассчитывает на участие в переговорном процессе Саудовской Аравии, Катара и Турции. По мнению обозревателей, госсекретарю есть, чем убеждать собеседников стать более сговорчивыми: ведь после прихода к власти Трампа, сирийская оппозиция может полностью лишиться поддержки со стороны Белого дома. Помощник российского президента Юрий Ушаков, в свою очередь, подтвердил: США предпринимают немыслимые усилия "в том плане, что никогда между госсекретарем и министром иностранных дел РФ не было столько телефонных контактов, в ходе которых, прежде всего, обсуждалась одна тема - Сирия".
Судя по заявлениям источников в Белом доме, администрация Обамы не питает иллюзий в отношении инициатив госсекретаря, но в то же время не мешает ему предпринимать усилия для достижения сделки с русскими. Впрочем, заметные успехи сирийской армии по освобождению восточной части Алеппо делают нереалистичными планы Керри по прекращению боевых действий в городе. Во-первых, потому что при нынешней динамике событий сирийская армия в течение пары месяцев возьмет под контроль Алеппо, о чем говорят, в том числе американские эксперты. Во-вторых, поспешное соглашение с уходящей американской администрацией по Алеппо будет выглядеть "предательством" в отношении избранного президента США. Тот неоднократно заявлял о наличии серьезных идей по урегулированию в Сирии и, вероятно, хотел бы после своей инаугурации эти идеи обсудить с президентом Владимиром Путиным.
В последнее время западные СМИ все чаще поднимают вопрос о том, что произойдет после перехода Алеппо под контроль президента Башара Асада, и как тот будет управлять разрушенной гражданской войной Сирией. По мнению New York Times, континентальная Европа в первую очередь стремится к окончанию войны в Сирии для того, чтобы прекратился поток беженцев, пытающихся пересечь ее границы. "Победа Асада может поставить Европу перед выбором: оказать ли Дамаску финансовую помощь для восстановления Сирии, или поток беженцев не прекратится", - размышляет издание.
Впрочем, в Евросоюзе еще остались политики, которые считают, что с помощью экономических санкций смогут изменить подходы Москвы в Сирии. Во вторник Der Spiegel сообщил о наличии такого рода идей у нескольких депутатов немецкого бундестага. Впрочем, такие идеи применительно к сирийскому урегулированию выглядят безответственными и воспринимаются в качестве внешнеполитического анахронизма, не находя поддержки в Старом Свете. Не исключено, что вопрос о будущем соглашении по Алеппо будет обсуждаться на встрече Лаврова и Керри в Риме, которая, предположительно, может состояться в начале декабря. Но на момент подписания номера подтверждения этой информации из российского МИДа не поступало. Тем временем официальный представитель минобороны Игорь Конашенков сообщил, что в ходе операции сирийских войск в Алеппо были освобождены более 80 тысяч гражданских лиц, которые "служили живым щитом для террористов всех мастей".