Все началось с того, что Сипиля воспользовался своими связями и запретил финским журналистам писать о том, что его ближайшие родственники принимают активное участие в освоении государственных денег, выделенных руднику Terrafame. Совсем недавно правительство отчислило этому предприятию 100 миллионов евро, после чего родня премьера получила от рудника солидный заказ. Первыми о темных делишках главы правительства сообщили журналисты финской телерадиокомпании "Юле", открыто обвинив Сипиля в кумовстве.
Корреспонденты при этом продолжили раскручивать тему и подготовили солидный материал с новыми фактами и оценками юристов. Однако к вечеру стало известно, что руководство "Юле" решило не публиковать горячую статью. Несмотря на то что скандал вроде бы стал утихать, нервозность Сипиля не исчезла. Он за два-три часа рабочего дня пятницы написал одному из журналистов "Юле" более десяти личных писем. Суть посланий заключалась в том, что глава правительства более не доверяет корреспондентам этой кампании. Столь нервное поведение премьера лишь послужило очередным доказательством тому, что он явно имеет какое-то отношение к распилу государственных денег.
Журналисты продолжили копать дальше и нарыли доказательств еще на две громкие публикации. Но и на этот раз главный редактор Службы новостей "Юле" Атте Яаскеляйнен запретил обнародовать новые факты о делах премьера. А вечером в понедельник руководителям отделов теле- и радиокомпании рекомендовали закрыть свои рты и более не обсуждать возможную ангажированность Сипиля на интернет-страницах издания и в телепрограммах. Возмущенные журналисты обратились с открытым письмом к руководству компании, выразив возмущение тем, что им запрещают доносить до граждан общественно значимую информацию о подозрительных делах премьера, публиковать статьи и выпускать ток-шоу на эти темы. Журналисты также обратили внимание, что Сипиля отменил свое участие в большой вечерней программе "А-Студио", чтобы избежать острых вопросов.