01.12.2016 16:53
    Поделиться

    На Алтае решили продвигать "медленную еду"

    Российские потребители начали обращать все больше внимания на качество, полезность и экологичность предлагаемых в продаже продовольственных продуктов. Времена увлечения яркими импортными этикетками уходят. Соответственно, у местных производителей появляется больше возможностей для продвижения своих товаров на рынке.

    Подтверждением тому стал прошедший в Барнауле фестиваль региональных продуктов, участниками которого стали новые компании, занимающиеся производством качественных сыров, хлебобулочных изделий, мясных деликатесов, знаменитой алтайской медовухи.

    - Принимая решение о проведении таких форумов, мы изначально исходили из того, что Алтайский край как регион аграрный имеет все шансы быть одной из точек роста для слоуфуда ("медленной еды"). Натуральные, качественные продукты - одно из конкурентных преимуществ региона, а движение сторонников такого питания растет во всем мире, - заявил корреспонденту "РГ" один из организаторов фестиваля Андрей Олишевский.

    Слоуфуд возник как антитеза системе быстрого питания. Движение появилось в Италии в 1986 году и затем быстро распространилось на многие другие страны. "Медленная еда" задумана в противовес "быстрой", фастфуду. Суть слоуфуда - в поддержке национальной кухни, местных фермеров и сельхозтоваропроизводителей. Кстати, всемирное движение Slow Food поддержало барнаульский фестиваль, и на следующий год на нем обещают представить несколько известных слоуфудовских программ, посвященных региональным продуктам.

    - Посредством фестиваля мы хотим объединить фермеров, мелких и средних производителей, которые бы укладывались в понятие слоуфуда. Их продукция из-за своих небольших объемов никогда не попадет в торговые сети. Зато она всегда будет востребована в ресторанах, на рынках, в специализированных магазинах. Мы надеемся, что участие в выставке поможет алтайским производителям увеличить объемы реализации своей продукции, найти необходимое оборудование, получить новые знания, - подчеркнул Андрей Олишевский.

    - Приезжаем на выставку второй год, - рассказала Анна Кокорина, представляющая семейную сыроварню из села Солоновка Смоленского района. - Наша продукция по-прежнему вызывает большой интерес. Казалось бы, уже пять лет работаем, но на стенде было много посетителей, которые удивлялись и говорили: "Неужели на Алтае такой сыр делают?" В этом году привезли новинку - сыр с перцем.

    А впервые участвовавшие в фестивале производители из села Камлак Шебалинского района Республики Алтай привезли сразу три новинки - полутвердый сыр, сделанный по старинному итальянскому рецепту, молодой мягкий сыр, сваренный по индийской технологии, и твердый тугоплавкий сыр для жарки.

    - Компания существует несколько месяцев, и мы впервые представляем свою сыроварню на рынке Барнаула, - сообщила Ирина Цынерт, менеджер по развитию. - Наши задачи - в "прямом" формате посмотреть на реакцию конечных потребителей и деловой аудитории, услышать их мнение о нашей продукции.

    Повышенное внимание мужской части посетителей выставки привлекли стенды реконструированной пивоварни из Немецкого национального района и компании из Заринска, выпускающей медовуху. По словам производителей медовухи, они не гонятся за валом. Да это и едва ли возможно - при изготовлении народного напитка используются только натуральные ингредиенты. При этом рынок сбыта алтайской медовухи простирается от Иркутска до Томска, в планах - расширение поставок.

    В этом году программа фестиваля частично пересеклась со специализированной выставкой "Пекарь и Кондитер", на которой немало говорили о проблемах, маркетинге, новинках оборудования и других особенностях рынка хлебобулочных изделий.

    - В прошлом году мы на фестивале были посетителями, в этом приехали как участники. В феврале стали производить продукцию и теперь демонстрируем возможности своей пекарни и кондитерского цеха. Удалось установить контакты с представителями розничных магазинов из Новосибирска и Алтайского края. В соседний Новосибирск свою продукцию мы повезем уже через несколько дней, - сообщила Лилия Кузнецова, коммерческий директор новой пекарни в райцентре Красногорское.

    Наверное, одним из немногих минусов фестиваля стало время его проведения - будние дни, на которые пришлись сильные морозы. Тем не менее за три дня мероприятие посетили две с половиной тысячи жителей Барнаула и других городов и сел Алтайского края, а также Республики Алтай, Томска, Кемерова и Новосибирска.

    Поделиться