Совфед: Цели Москвы и Анкары в Сирии расходились изначально

Председатель Комитета Совета Федерации Константин Косачев объяснил, что означало недавнее заявление президента Турции Реджепа Эрдогана по Сирии.

По мнению сенатора, целью операции турецких войск в Сирии является свержение лидера этой страны, а значит, Анкара изначально не ставила борьбу с терроризмом в республике как приоритетную задачу.

"К сожалению, слова Эрдогана лишь подтверждают то, что Анкара имеет задачу, во-первых, утверждения Турции как регионального, а, может, и глобального лидера, во-вторых, решения курдского вопроса, и только, в-третьих, купирования угрозы терроризма", - считает парламентарий.

В этом смысле заявленные цели Москвы и Анкары в Сирии расходились изначально, поскольку РФ ставила перед собой совершенно другую задачу - уничтожить очаг терроризма в регионе. Примечательно, что цели, которые преследует Турция, расходятся и с теми задачами, которые ставят американцы и возглавляемая ими коалиция.

"Здесь получается такой треугольник несовпадения целей", - констатировал Косачев, назвав это "прискорбным обстоятельством" и пояснив, что в "том треугольнике, который существует в Сирии, - правительство, умеренная оппозиция и террористы - любая задача, которая направлена против власти, консолидирует умеренную оппозицию и не умеренную".

"Это точно не соответствует тем задачам, которые преследуют международное сообщество в отношении Сирии. - убежден член Совфеда. - Мы должны на самом деле консолидировать власть и умеренную оппозицию на позициях неприятия террористической угрозы, уже потом выяснять отношения между властью и умеренной оппозицией. Мне кажется, мы в этом смысле достаточно уже сблизились с определенным кругом государств Запада. Но, увы, мы только в процессе сближения этих позиций с Турцией".