В МИД встревожены словами Эрдогана о стремлении свергнуть Асада

Недавние заявления Анкары о том, что Турция намерена добиваться свержения президента Сирии Башара Асада военным путем, вызывают опасения в Москве. Об этом заявил замминистра иностранных дел России Сергей Рябков.

"У нас никогда не было никаких иллюзий относительно того, какие цели преследуют США и ряд союзников США в регионе в процессе проведения их сирийской политики, назовем ее так", - сказал высокопоставленный дипломат. Рябков напомнил, что и в Вашингтоне, и в Анкаре постоянно и совершенно открыто заявляли на разных уровнях, что "не видят будущего Сирии с Асадом". С этой точки зрения, на Смоленской площади не находят ничего нового в словах президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Однако его последние заявления прозвучали гораздо жестче, нежели традиционные рассуждения о том, что Асад "должен уйти". "Другое дело, что под задачу смены режима в Дамаске теперь подтягиваются конкретные военные усилия. То есть определенные силовые приемы, операции, которые могут проводиться в этой связи, конечно, нас тревожат", - отметил Сергей Рябков, которого цитирует ТАСС.

Напомним: во вторник турецкий глава объявил о том, что операция "Щит Евфрата", которая началась 24 августа, нацелена на свержение президента Сирии. Прежде в Анкаре уверяли, что турецкие военные выполняют боевые задачи по противодействию боевикам ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки "ИГИЛ") и вооруженным формированиям курдов на севере Сирии. Более того, наблюдатели отмечали, что в последние месяцы представители Турции в рамках многосторонних консультаций по сирийскому урегулированию перестали - по крайней мере, публично - говорить о том, что диалог с Дамаском для них полностью неприемлем. Ранее официальный представитель российского МИД Мария Захарова отметила, что слова Эрдогана были сделаны "не под запись", а на Смоленской площади не комментируют цитаты, которые могут быть вырваны из контекста.

Сергей Рябков добавил, что позиция Москвы по политическому урегулированию сирийского конфликта остается неизменной: "Мы, как три года назад, как год назад - в момент разработки базового Женевского коммюнике от 30 июня 2012 года - стоим на позиции: кто в дальнейшем будет руководить Сирией, что это означает в практическом плане с точки зрения решения внутриполитических проблем - все это подлежит выработке и согласованию между самими сирийцами". "Поэтому настораживают подобного рода сигналы, хотя я повторяю: в этом вопросе - вопросе о будущем Сирии с точки зрения ее политического устройства - мы как не сходились, так и сейчас не сходимся с целым рядом стран, и Турция в их числе, разумеется", - заключил замглавы МИД РФ.