Лавров выступил во второй день форума, сразу после двухсторонних переговоров с министром иностранных дел Италии Паоло Джентилони и встречи "на полях" конференции с Госсекретарем США Джоном Керри.
После небольшой вводной части, посвященной проблемам Средиземноморского региона, Сергей Лавров избрал интерактивный стиль общения с модераторами. Центральной темой во время выступления Лаврова стала Сирия.
"Стеффан де Мистура с мая не может возобновить процесс межсирийских переговоров, несмотря на готовность к этому правительства Сирии", - подчеркнул Лавров, отметив, что во время контакта с де Мистурой в Риме, он призвал его "не ждать тех, кто не хочет выполнять резолюции СБ ООН".
Лавров подробно остановился на ситуация вокруг Восточного Алеппо.
"В восточной части Алеппо мы наблюдаем сейчас последние неудачи ряда внешних друзей сирийской оппозиции отделить сирийскую оппозицию от группировки "Джебхат ан-Нусра" (запрещена в РФ - прим. "РГ") вопреки обязательствам, которые взяли на себя США в январе этого года, заверяя нас, что буквально в течение нескольких недель они сумеют добиться размежевания этих группировок в Сирии. За этим должно было последовать начало политического процесса, решение гуманитарных вопросов, а также участие различных групп оппозиции в переговорном процессе", - заметил глава российского внешнеполитического ведомства.
По словам Лаврова, Россия приложит все усилия, чтобы не допустить того, чтобы Сирию постигла участь Ливии.
"Мы не на чьей стороне, мы выступаем за сохранение сирийского государства", - заключил он.
Вторая конференция "Средиземноморские диалоги", организованная совместно МИД Италии и Институтом исследований в области международной политики (ISPI), проходит с 1-3 декабря в итальянкой столице. В ней принимают участие 500 делегатов, среди которых значатся 40 глав государств, правительств, министерств и международных организаций из 55 стран, а также представители бизнес-кругов и неправительственных организаций. Главными темами форума в этом году стали: общая безопасность, борьба с терроризмом, будущее Ближнего Востока, иммиграционный кризис, энергетика и экономический рост, но основное внимание было уделено ситуации в Ливии и Сирии.