Дмитрий Медведев обсудил перспективы развития железных дорог

Правительство сохранит поддержку железных дорог в 2017 году, но ждет от менеджмента ОАО "РЖД" роста эффективности.

Премьер-министр Дмитрий Медведев посетил выставку "Транспорт России", проходящую в рамках "Транспортной недели". Ему продемонстрировали перспективные отечественные наработки в этой сфере. Компания Volgabus выставила беспилотный автобус "Матрешка". Глава правительства попросил осторожно внедрять подобные виды транспорта, чтобы он не стал бесконтрольно передвигаться, создавая проблемы. "Уралвагонзавод" представил макет не имеющей аналогов в мире бесшовной железнодорожной цистерны для жидких грузов, а "Совкомфлот" - макеты морских судов.

ОАО "Российские железные дороги" помимо макета поезда "Стриж" показали также железнодорожный состав, который проектируется специально под высокоскоростные магистрали. Одна из них, как известно, свяжет Москву и Казань. Первый ее участок, до Владимира, - рассказал глава РЖД Олег Белозеров, - уже передан на госэкспертизу. "Следующий этап - в январе и первое полугодие, мы немножко попросим, Дмитрий Анатольевич, сдвинуть нам график, так как мы хотим сделать более качественно", - обратился он к премьеру.

- Сделайте более качественно, потому что проект очень недешевый, и нужно сделать все так, чтобы потом не жалеть ни об одном решении, - согласился председатель правительства.

Именно от устойчивой, надежной работы железнодорожного транспорта зависит повседневная жизнь огромного количества людей

О развитии железнодорожной отрасли премьер как раз и собирался поговорить здесь же на площадке выставки, собрав специальное совещание. Ведь именно от устойчивой, надежной работы железнодорожного транспорта зависит повседневная жизнь огромного количества людей, которые регулярно пользуются пригородными электричками или поездами дальнего следования, подчеркнул он. "Скоро сезон новогодних каникул, - добавил Медведев. - Это означает, что "Российским железным дорогам" предстоит перевезти миллионы пассажиров и, конечно, сделать все, чтобы наши граждане сохранили о своем путешествии по России максимально благоприятные впечатления".

Огромное значение железные дороги имеют для экономики страны, перед которой стоит задача увеличить объемы промышленного экспорта, для чего необходимо модернизировать логистические и транспортные возможности, встраиваться в глобальные транспортные коридоры. Для этого в железнодорожную инфраструктуру продолжат вкладывать инвестиции даже в непростых экономических условиях. "Объем капитальных вложений компании "Российские железные дороги" на следующий год планируется увеличить почти до 470 миллиардов рублей, - сказал глава правительства. - За счет этих инвестиций должно быть реконструировано свыше 2,5 тысячи километров пути, приобретено около 450 новых локомотивов".

Баланс системы тарифных, налоговых и имущественных решений в РЖД необходим в интересах общего курса на сокращение издержек. Эту госкомпанию, как и другие, не обошел стороной процесс оптимизации бюджета. "Процесс этот всегда сложный и не очень приятный, но его нужно проходить, как его прошло правительство, когда готовило федеральный бюджет", - подчеркнул Дмитрий Медведев. Из-за дефицита средств в госказне железные дороги уже в этом году не получили от государства общую субсидию на компенсацию расходов на текущую деятельность. Но от прочих механизмов поддержки РЖД, носящих целевой характер, правительство отказываться не собирается, сохранив их на следующий год. "Это и субсидии на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования, и субсидии на услуги инфраструктуры при перевозке пассажиров в пригородном сообщении, и скидка на билеты для школьников, субсидии на сообщение с Калининградской областью и некоторые другие меры", - напомнил премьер. Кроме того, до 2030 года обнулен НДС на услуги пригородных перевозок. Предполагается такое же обнуление и на тот же срок для дальнего сообщения. Также на реализацию приоритетных инвестиционных проектов направляются бюджетные средства в уставной капитал компании. "Рассчитываю, что менеджмент РЖД продолжит работу над повышением эффективности - это важнейшая задача, - обратился глава кабинета министров к руководству компании, - при этом обеспечит устойчивость и безопасность системы, будет совершенствовать технологии, организационные подходы, применять результаты независимого ценового и технологического аудита проектов, использовать другие современные управленческие подходы". Уходящий год был объявлен Годом пассажира. "По большому счету каждый год должен быть в интересах пассажиров, и пауз, остановок здесь быть не должно, - указал Дмитрий Медведев. - Требования людей к сервису, к качеству подвижного состава растут, и железные дороги должны соответствовать современным реалиям".