05.12.2016 21:41
    Поделиться

    Как предприниматели зарабатывают на простое

    Непрофильную коммерческую деятельность ведут уже семь из десяти компаний малого и среднего бизнеса, показало исследование "2gдиалог". Так они противостоят снижению спроса.

    В первую очередь эта тенденция затронула пустующие помещения. Так, в медицинских центрах свободные площади используют не только под кабинеты для проведения терапии, но и под индивидуальные групповые занятия единоборствами и другими видами спорта. "Это способ получения дополнительного дохода от временно простаивающих активов", - поясняет Джомарт Алиев, председатель института МИРБИС.

    В коммерческой недвижимости активно расширяется список услуг. "Ярким примером можно назвать бизнес-центры, которые прежде зарабатывали сдачей в аренду помещений. Теперь они сдают в аренду парковки, конференц-залы, а также предоставляют клининговые услуги своим арендаторам, занимаются логистикой", - отмечает Татьяна Минеева, вице-президент "Деловой России".

    Ведение непрофильной деятельности напрямую связано со снижением доходности бизнеса

    В сфере общественного питания 43 процента кафе и ресторанов заключают договоры на доставку обедов в компании, обслуживание экскурсионных групп, строительных компаний, которым питание привозят прямо на участки. Это обеспечивает общепиту устойчивый спрос и загружает мощности кухни. "Подобные услуги предоставляются, если на них есть платежеспособный спрос со стороны потребителей", - говорит Татьяна Минеева. Непрофильная деятельность может приносить компании 20 процентов ее дохода, считает она.

    Кафе и рестораны стараются не иметь ярко выраженной привязки к дневному или вечернему формату. Они выполняют функции кафе-ресторана днем и кафе-бара ночью. Посетителей низкого и среднего ценовых сегментов привлекают трансляциями спортивных мероприятий.

    Ведение непрофильной деятельности, стремление загрузить все свободные площади и простаивающие мощности связана со снижением маржинальности бизнеса. "Компании берут на себя все этапы работы, которые добавляют стоимости продукту. Так, компания, которая раньше торговала котлами, может начать делать котельные под ключ, а в конечном итоге может стать поставщиком тепловой энергии", - рассказывает Джомарт Алиев. Бизнес таким образом собирает всю цепочку этапов, которые добавляют стоимости конечному продукту.

    Поделиться