Новости

05.12.2016 16:48
Рубрика: Культура

Вечность в листке бумаги

Страсть к оригами создает уникальные произведения искусства
Цинь Кунь голоден, но он удерживается от желания взять пальцами кусочек суши. Ведь пальцы - это его чуткий инструмент, которым он должен оценить и почувствовать бумагу, чтобы придать ей сложные формы фигурок животных и насекомых.
Каждая из работ Цинь Куня отличается собственным уникальным характером. Фото: CHINA DAILY Каждая из работ Цинь Куня отличается собственным уникальным характером. Фото: CHINA DAILY
Каждая из работ Цинь Куня отличается собственным уникальным характером. Фото: CHINA DAILY

Только пальцы и бумага - никаких ножниц или резаков, никакого клея - так 31-летний Цинь работает день и ночь. Кроме невероятных способностей его ведет вперед и страсть к тому, чтобы вдохнуть жизнь в листок бумаги, создавая из него произведения искусства.

"Я продолжаю складывать, порой даже не зная свою конечную цель, - говорит он. - Но потом нахожу идею, которая полностью занимает мой ум".

Многие годы он трудился над оригами в одиночку в своей студии, расположенной в Гуйлине (Гуанси-Чжуанский автономный район), пока одну из его работ - бумажного богомола - недавно не купил испанский коллекционер за 210 тысяч юаней.

"Некоторые думают, что это невероятно, - говорит он, - ведь это всего лишь листок бумаги, немного измененный мной". Но коллекционеры, собирающие оригами, рассматривают его работы как высокое искусство, правда, большинство из них - иностранцы.

В Китае примерно от трех до четырех миллионов человек занимаются оригами. Современные коммуникации и Интернет позволяют им обсуждать свое хобби и работать даже с самым квалифицированным практиком оригами. "Вы можете свободно говорить с кем угодно в Интернете, даже с мастерами, которые достигли международной известности", - утверждает Цинь.

Кроме невероятных способностей его ведет вперед и страсть к тому, чтобы вдохнуть жизнь в листок бумаги

Под псевдонимом Сома Круз Цинь размещает фотографии своих работ в Интернете, разделяя свою любовь к оригами с тысячами читателей. Так, в 2006-м он начал общаться по Интернету с Эриком Джойселем, французским скульптором и мастером оригами, которого считают одним из самых лучших в мире. Дружба и поддержка Джойселя вдохновляют Циня.

"Для нас обоих интересно обмениваться идеями. Но поскольку английский у нас обоих не так хорош, большую часть времени он просто показывал мне видео о том, как он работает", - рассказывает Цинь..

Он родился в семье портного, но продемонстрировал свой талант еще в начальной школе.

"Я не имел никакого интереса к учебе, но складывал бумагу при любой возможности", - продолжает он рассказ. Затем Цинь начал изучать курс зоологии и ветеринарии в техническом училище в Наньнине, (Гуанси-Чжуанский автономный район) в 2007 году, чтобы лучше понять анатомию животных. И после окончания училища посвятил себя оригами, быстро изготовив несколько удивительных работ.

Его работа, как и работа любого художника, отнимает много времени. "Оригами требует намного больше времени, чем многие думают. 10 дней - обычный срок для такой работы, как богомол. Но если вы работаете над чем-то особенно изысканным, тогда можете создать только две или три оригами за год. Все могут разработать основу фигурки согласно образцу, но формирование базовой формы и отделка фигуры больше зависит от таланта. Надо придумать, как передать бумаге свою эмоцию, - делится он секретами мастерства. - Но при этом ни одна работа не может повторяться, у каждой есть уникальный характер, и ни одна сложная деталь не может быть скопирована".

Бумажная скрипка, созданная Цинем, выглядит совсем как настоящая. Фото: CHINA DAILY

Одна из его великолепных работ - Король обезьян, китайский литературный персонаж, известный по легендарному роману "Путешествие на Запад" У Чэнъэня. В ней видны даже изящно обработанные волоски. После 20 дней полной концентрации и работы в поту фигурка была закончена, она оценивается более чем в миллион юаней.

Сам он среди своих работ высоко оценивает гнома, которого сделал, когда стремился создать что-то особенное, чтобы оплакать смерть Джойселя, умершего в 2010 году.

Джойсель был известен своей серией гномов, особенно их жестами, поэтому Цинь создал приветствующего гнома как дань человеку, которого он считает самоотверженно преданным искусству оригами.

"Эрик ушел в мир иной, но его стиль остается, - говорит Цинь. - Самый ценный урок, который он дал мне, заключался не в секретах складывания листка бумаги, а в той общеизвестной правде, что тратить время на то, что вы не любите делать, равносильно напрасному растрачиванию своей жизни".

Культура Арт Народные промыслы