Распространители печатной продукции попросили вернуть киоски в метро

Ассоциация распространителей печатной продукции попросила главу столичной подземки Дмитрия Пегова рассмотреть вопрос о возврате киосков по продаже газет и журналов в переходы и на станции московского метро.

Письмо, подписанное председателем правления ассоциации Александром Оськиным, сегодня поступило и в распоряжение "РГ".

В нем, в частности, отмечается, что ассоциация выражает свое беспокойство по поводу того, что столичный метрополитен уже почти два года не реализует на своих площадях газеты, журналы и книги. Ликвидированы лотки, киоски, а с 1 января исчезнут и торговые автоматы. Все это вызывает, в первую очередь, недоумение у горожан, которые каждое утро привыкли покупать по дороге на работу свежую прессу.

Ассоциация напоминает, что еще три года назад на станциях московского метрополитена в более чем 700 точках продаж и 200 автоматах была широко представлена федеральная и столичная пресса. Объем реализации печатных изданий в то время составлял около 2 млрд. руб. в год . А за последние годы общий объем продаж печатных СМИ в городе сократился на 25-30%.

Члены ассоциации просят пересмотреть условия проведения аукционов на размещение объектов по продаже печатной продукции в метро, так как сегодняшние ставки слишком высоки и для распространителей, и для издателей. Также члены ассоциации просят привлекать к решению этого не простого вопроса общественные организации, чтобы учесть все потребности отрасли и не оставить москвичей без свежей прессы.