Прения, как и весь судебный процесс, пройдут в закрытом режиме. Как ожидается, в ходе прений сторон гособвинение назовет сроки наказания, которые считает справедливыми для подсудимых. По данным "РГ", прения сторон могут продлиться от нескольких дней до недели. Первым начал выступать представитель гособвинения, который должен дать оценку степени доказанности предъявленных обвинений и попросит суд о наказании, которое считает справедливым. После прокурора право высказаться о предстоящем приговоре будет предоставлено стороне защиты, а также последнее слово - самим подсудимым. Далее суд удалится для вынесения приговора.
В зависимости от роли и степени участия фигуранты дела - Денис Сугробов, Салават Муллаяров, Иван Косоуров, Виталий Чередниченко, Евгений Шерманов, Сергей Борисовский, Сергей Пономарев, Андрей Назаров, Игорь Скакунов, Борис Колесников - обвиняются в организации преступного сообщества или участии в нем, превышении должностных полномочий и провокации взятки.
Материалы дела насчитывают 393 тома. Уголовное дело было возбуждено в феврале 2014 года, после того как полицейские попытались провести в отношении высокопоставленного сотрудника УСБ ФСБ Игоря Демина оперативный эксперимент, заключающийся в передаче ему под видом предпринимателя 10 тысяч долларов в качестве аванса за покровительство бизнеса. Всего в деле 21 эпизод и 10 обвиняемых. Потерпевшими признаны 30 человек, 13 из них заявили иски о взыскании с подсудимых в общей сложности 218 миллионов рублей.
Никто из фигурантов дела, обвиняемых в организации преступного сообщества в структурах ведомства, свою вину не признал. В том числе экс-начальник управления "Б" антикоррупционного главка Салават Муллаяров, который вначале дал признательные показания и рассчитывал на сделку со следствием. После этого ему была изменена мера пресечения с заключения под стражу на домашний арест, однако позже сделку с ним расторгли. Уголовное преследование в отношении заместителя Сугробова - генерала Бориса Колесникова, осуществляется посмертно. В июне 2014 года он покончил с собой.
По версии следствия, в 2011 году Сугробов создал преступное сообщество. В него вошли подчиненные ему сотрудники. Позднее одним из руководителей этого сообщества стал Колесников, находившийся в дружеских отношениях с Сугробовым и впоследствии назначенный на должность заместителя начальника ГУЭБиПК. Как полагает следствие, участники сообщества фактически сами создавали, а затем документировали не соответствующую действительности оперативную информацию о якобы преступной деятельности конкретных лиц. Таким образом, они фальсифицировали результаты оперативно-разыскной деятельности, которые фактически являлись этапами общего преступного умысла.