Новости

05.12.2016 18:04
Рубрика: Экономика

В Москве возродят автолавки

Первые передвижные автолавки для круглогодичной торговли мясной гастрономией, а также овощами и фруктами должны появиться в Юго-Восточном, Юго-Западном и Северо-Западном округах. Например, на улице Мневники, вл.6, Авиамоторной, вл.20, 5-й Кожуховской,вл.12, ул.Гурьянова, вл.51. Об этом "РГ" сообщили в департаменте по конкурентной политике Москвы.

- На 29 декабря запланированы первые шесть аукционов, на которых будут разыгрываться шесть объектов, - пояснила пресс-секретарь департамента Татьяна Семенова. - При этом заявки на участие принимаются до 26 декабря.

В чем же суть объявленных торгов? Проводятся они в электронной форме и принять участие в них может любой предприниматель, имеющий автофургоны или производящий их. Торговаться предстоит за право заключения договора на размещение нестационарного объекта. Стартовая цена ежемесячной арендной платы составляет от 29,9 до 37,4 тысячи рублей. Шаг аукциона - около 2 тысяч рублей. "Проще говоря, - как уточняет вице-президент "ОПОРЫ России" Владлен Максимов, - предприниматели, выигравшие торги, получат право разместить свой фургон на определенном отрезке улицы. Туда они должны приезжать со своей продукцией ежедневно, а на ночь уезжать. Это обязательное условие, чтобы не получилось, как в 90-е, когда автолавки "вросли" в асфальт, превратившись из магазинов на колесах в обычные ларьки".

Тем не менее, как поясняет Максимов, у предпринимателей к объявленным торгам есть масса вопросов. Ну, например, согласно заложенным в конкурсной документации требованиям, автолавки должны работать за счет аккумуляторных батарей. "Лично я не понимаю, что это такое, - говорит Максимов. - И мои коллеги, которые имеют отношение к мобильной торговле, тоже не в курсе. Обычно автофургон, начиненный различным торговым, холодильным, морозильным оборудованием имеет встроенный дизель-генератор. И, таким образом, оборудование функционирует при выключенном зажигании автомобиля. И ничего никогда не испортится". Второй момент, который смущает потенциальных участников торгов, привязка все-таки к определенному месту. Ведь изначально, когда проект передвижной торговли зарождался в недрах Минпромторга, речь шла об определенном маршруте, который разработают под каждую конкретную автолавку. Фургон будет ездить между кварталами, домами, привлекая как можно больше покупателей. И бизнесу выгодно, и москвичам удобно. Что ж плохого, если хлеб, молоко и картошка сами к подъезду приедут? В назначенных торгах такого пока не предусмотрено. А еще непонятна перспектива мобильной торговли. Дело в том, что поправки в закон о торговле, которые касаются и автолавок, еще не приняты Госдумой. Произойти это может и через месяц, и через полгода, и через год. А договоры сейчас предлагается заключить с победителями первых электронных торгов на 5 лет. В "ОПОРЕ России" считают, что может возникнуть юридическая коллизия и уже работающие автофургоны окажутся вне закона.

Как рассказал генеральный директор завода автоспецтехники, который производит в том числе и автофургоны, Алексей Алтабаев, он поддерживает идею о возрождении в столице торговли с колес. "Мы работаем под различные заказы и выпускаем уникальные автофургоны, - рассказывает он. - Причем заказы к нам поступают из разных уголков планеты - из Германии, Финляндии, Эстонии, даже с Сейшеллов. Везде мобильная торговля существует и очень востребована. От московских предпринимателей тоже бывают заказы. Этим летом мы сделали передвижное кафе для известной ресторанной сети. Оно размещалось в различных парках и скверах. Обошелся этот заказ, правда, недешево - порядка 6 миллионов рублей. Но обычные автофургоны для продажи овощей, фруктов, различных мясных продуктов стоят в районе 1 миллиона 100 тысяч рублей. Дешевле, чем легковая иномарка".

В регионах Экономика Бизнес Малый бизнес Филиалы РГ Столица ЦФО Москва