05.12.2016 19:22
    Поделиться

    Российские бизнес-инкубаторы по числу заявок опередили иностранные

    Отечественные бизнес-инкубаторы в своем развитии не отстают от зарубежных. Более того, по некоторым позициям они даже опережают их.

    Так, отечественные инкубационные и акселерационные программы в среднем ежегодно обрабатывают 181 заявку от молодых предпринимателей (в мире - 145, в Европе - 153). Это показало исследование, проведенное UBI Global по заказу РВК.

    Российские программы меньше полагаются на университетское спонсирование и доходность собственного капитала в отличие от мировых и европейских аналогов. Вместо этого они концентрируются на плате за обслуживание и прибыли от мероприятий. 39 процентов бизнес-инкубаторов назвали ее в качестве основного источника дохода. Для сравнения - прибыль от мероприятий является ключевым доходом только для 22 процентов европейских и 19-ти процентов мировых программ.

    "В России очень развито корпоративное финансирование. Оно более мощное, чем в других европейских странах. В мире доли государственного и частного финансирования примерно одинаковое", - рассказал Хольгер Мейер, руководитель аналитических и научно-исследовательских работ UBI Global.

    Большинство бизнес-инкубаторов расположены в центральной части страны и в основном сосредоточены в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Казани. Их средний возраст - 7 лет, тогда как в мире и Европе - 11 лет.

    При этом российские инновационные программы, не смотря на заметные различия в размерах и структуре их клиентских баз, персонала, ресурсов или бюджетов, оказывают значительное влияние на экономику России, а также на появление молодых предпринимателей. "Принимая во внимание молодой возраст, ограниченность бюджета и малочисленность персонала, российские программы достигли необыкновенного успеха за очень короткий промежуток времени", - отмечают эксперты.