Оно проводится один раз в четыре года в 4-м, 8-м и 11-м классах и позволяет странам сравнить, как изменился уровень знаний школьников за это время, какие темы они стали усваивать лучше, а где провал. По данным последнего исследования, 60 процентов наших четвероклассников имеют высокий уровень подготовки по математике и естествознанию и готовы продолжать учебу в средних классах. В странах-лидерах, например, Гонконге, где высокий уровень подготовки по математике показали 84 процента учеников, в Японии таких 74 процента.
Российские восьмиклассники доказали, что знают математику гораздо лучше, чем их сверстники в США и Европе. При среднем значении международной шкалы 500 у нас 538 баллов. Перед нами пять азиатских стран.
Самые высокие результаты российские ученики показали в решении задач по алгебре, геометрия на среднем уровне, а вот с разделами "числа" и "анализ данных" у наших школьников плохо. При том, что в четвертых классах эти темы они знали назубок. Выяснилось, что восьмиклассникам сложно применять знания в незнакомых ситуациях, решать многошаговые задачи и, главное, обосновывать свое решение. Средний балл международной шкалы для задачек на рассуждение 540, а у России в этой номинации только 528. Правда, есть и утешительный бонус. Если в началке у стран-конкурентов двоечников по математике не было, то к восьмому классу неуспевающих по математике у них уже от 1 до 3 процентов.
Наши одиннадцатиклассники, которые учат математику на углубленном уровне, показали самые высокие результаты среди стран - участниц исследования. Таких вундеркиндов у нас 2 процента. А вот всем остальным хвастаться особо нечем: средний балл российских школьников 485, в то время как среднее международное значение по шкале 500.