06.12.2016 15:07
    Поделиться

    Какими должны быть социальные предприниматели

    Социальные предприниматели должны быть творческими людьми и нестандартно подходить к продажам и маркетингу
    Система продаж и маркетинга для социальных предпринимателей по сути ничем не должна отличаться от классической системы продаж, так как в любом случае предприниматель должен определиться с целевыми рынками, ценностными предложениями, каналами коммуникации.

    Тем не менее у социального предпринимателя есть ключевая особенность - то, что он делает, он делает не только для извлечения прибыли, но и для изменения жизни социально незащищенных категорий населения.

    Таким образом, спектр возможностей при проектировании политики продаж социального предпринимателя существенно расширяется, так как его покупателями являются не только благополучатели, но и стейкхолдеры - любые заинтересованные лица в изменении ситуации с выбранной социальным предпринимателем целевой аудиторией.

    Итак, какие ключевые инструменты может использовать социальный предприниматель для своего продвижения.

    Во-первых, краудфандинг. Социальный предприниматель меняет жизнь людей к лучшему и может прибегнуть к помощи больших групп людей для достижения своих целей. Много людей хотят делать добрые дела, но не у многих это получается. Социальный предприниматель предоставляет им такую возможность. Покупая товары и услуги, производимые социальным предпринимателем вы всегда знаете, что вы не только покупаете товар, но и делаете свой вклад в благое дело.

    Все компании хотят быть социально ответственными в глазах потребителей

    В качестве яркого примера такого социального предпринимателя можно привести Гузель Санжапову, которая успешно запустила три краудфандинговые кампании и более чем на три миллиона рублей реализовала своей продукции, а сейчас запускает строительство карамельной фабрики в деревне Свердловской области. Все это делается для развития этого населенного пункта, создания принципиально иной среды жизни жителей деревни.

    Краудфандинг как инструмент полезен не только для развития канала продаж и привлечения новых клиентов, но и для тестирования продукции социального предпринимателя. Используя краудфандиговые платформы, вы всегда можете посмотреть, насколько адекватен и интересен ваш продукт и ваше предложение для покупателей.

    Другим инновационным инструментом, доступным для социального предпринимателя, можно считать сo-creation, или совместное творчество. Он тесно связан с продвижением продукции на рынок с компаниями крупного бизнеса. В данном случае все компании хотят быть социально ответственными в глазах потребителей и, таким образом, они заинтересованы в сотрудничестве с социальными предпринимателями. Кроме того, это сотрудничество для крупного бизнеса также является инструментом своего маркетинга.

    Ярким примером реализации этого творческого инструмента является социально-предпринимательский проект "Мама работает" и его сотрудничество с компанией SELA. В рамках проекта мамы, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут получить работу и психологическую поддержку для выхода из сложившейся ситуации. Продукция, которую изготавливают мамы, продают в магазинах SELA.

    Другой пример - сотрудничество компании "ОМК" и Charity Shop в Москве по сбору вещей для нужд магазина и по реализации вещей среди сотрудников компании ОМК. Суть проекта заключается в том, что компания "ОМК" провела среди сотрудников информационную кампанию о том, что такое благотворительный магазин и каким образом можно с его помощью делать добрые дела. Для сотрудников это очень простой и легкий способ совершать добро, поэтому они с удовольствием и жертвуют магазину, и покупают у магазина.

    Эти два примера иллюстрируют, как мы можем использовать инструмент совместной деятельности для продвижения продукции социального предпринимателя.

    Пожалуй, самый доступный способ для социального предпринимателя - рассказывать истории. На самом деле это очень мощный маркетинговый ход. Через историю социальный предприниматель рассказывает о тех людях, которым он помогает, вместе с которыми он делает мир ярче и интереснее.

    Социальные предприниматели много выступают и рассказывают о своем бизнесе, иллюстрируя это конкретными историями. И люди хотят слушать такие истории и после этого готовы покупать продукцию социальных предпринимателей, так как понимают, что они не только покупают товар, они помогают людям.

    Самый доступный способ для социального предпринимателя - рассказывать истории. На самом деле это мощный маркетинговый ход

    Очень активно этим инструментом качественно пользуется социально-предпринимательский проект Altourism - это проект, который предлагает путешествия со смыслом по России. Путешественники не только комфортно проводят свое время, но и помогают местным жителям в создании точек экономического роста.

    Ключевой посыл, который исходит от Altourism, - это возможность для любого совместить приятное путешествие с возможностью изменить мир небольшого поселения. Таким образом, путешественники помогают в строительстве причала в Карелии, в сборе чая в Смоленской области, в создании хостела в Кировской области. У потенциальных путешественников есть широкий набор историй о возможности стать одним из лидеров социальных изменений для конкретной территории.

    Важно, что социальный предприниматель должен быть очень творческим и очень нестандартно подходить к продажам и маркетингу. Его продукция должна быть яркой и конкурентоспособной. Социальность необходимо использовать как конкурентное преимущество, важно максимизировать прибыль для возможности ее последующего реинвестирования в развитие.

    Социальный предприниматель должен быть даже более рыночно ориентирован, чем классический бизнесмен. Так как для социального предпринимателя размер прибыли означает не только его гарантированное благосостояние, но возможность масштаба социальных изменений.

    Очень важным является помощь социальным предпринимателям в построении эффективных инструментов продаж и маркетинга. И именно в этих целях Комиссия по социальному предпринимательству поддерживает акселерационную программу для социальных предпринимателей "Социальные инновации", в рамках которой социальные предприниматели могут структурировать и масштабировать свой финансовый и социальный результаты.

    Поделиться