Как сообщила корреспонденту "РГ" начальник пресс-службы департамента по конкурентной политике Татьяна Семенова, с июня в ряде московских домов проводился необычный эксперимент. По договоренности с властями одна из крупнейших компаний в сфере IT установила в 1440 подъездах широкоформатные экраны, на которых транслировалась реклама и актуальная городская информация. Например, о том, как правильно оплачивать парковку, коммунальные услуги, где утилизировать ртутные лампы.
В ноябре подвели предварительные итоги эксперимента. Выяснилось, что 70% жителей домов, в которых привычную рекламу заменили мультимедийной, проект одобрили. Власти Москвы на этом сэкономили 80 млн рублей - столько пришлось бы потратить на печать, распространение листовок и другие способы оповещения. Компания, установившая мониторы, тоже осталась довольна. Как рассказала "РГ" начальник пресс-службы департамента информационных технологий Елена Новикова, рекламодатель активно шел к владельцам экранов. Были среди клиентов представители крупного бизнеса: например, анонсировали фильмы в кино или дорогие товары и услуги. В числе рекламодателей оказались и предприниматели-"малыши": цены на размещение роликов получились доступными для небольших швейных и кондитерских мастерских. Допустим, кто-то из жителей подъезда печет на заказ торты. Как эффективно искать клиентов? Просто объявить на таком экране о своих услугах. Выйдет гораздо дешевле, чем в Интернете или по телевидению. Или, например, романтичный юноша через мультимедийный дисплей может поздравить любимую девушку в ее подъезде. Возможности системы позволяют дать рекламу хоть на отдельный дом, хоть на весь город. - Появление этого сервиса избавит жильцов от навязчивой бумажной рекламы в почтовых ящиках, - отметил замруководителя департамента информационных технологий Андрей Белозеров. - Поэтому было решено выбрать подрядчика для размещения дисплеев в подъездах жилых домов в первом квартале 2017 года.
В ДИТ подчеркнули, что речь идет именно об инвестиционном конкурсе, а не о госзакупках. Инвестору предложат сразу оборудовать экранами 40 тысяч городских подъездов. Это почти все подъезды: исключили из конкурса только дома, в которых меньше пяти этажей. Там реклама будет не такой эффективной, как в высотках. Эксперты подсчитали, что с учетом расходов на покупку экранов и их техническое обслуживание потенциальному инвестору потребуется вложить около 3 млрд руб. Но эти деньги с учетом растущего рекламного рынка, отмечает Белозеров, удастся "отбить" примерно за 3 года. К тому же город даст инвестору все возможности для заработка. Ведь во всех подъездах проведут собрания собственников, для каждого объекта будет получено одобрение ГБУ "Жилищник". Если бы инвестор договаривался отдельно с представителями каждого дома, то понес бы дополнительные расходы на организацию собраний, юридические процедуры и прочие нюансы. В обмен власти Москвы попросят квоту: 20% от объема рекламного вещания потребуют отдать под информацию мэрии, префектур и других органов управления городом. Аналитики полагают, что этот проект будет интересен прежде всего рекламным агентствам, крупным игрокам медиа- и IT-рынка.