Леонид Балуев остался без ноги в далеком 1963 году, когда работал трактористом в Куртамышском районе. У него это уже пятая машина.
- Первые годы после травмы я ездил на "Запорожцах", - вспоминает 79-летний пенсионер. - Потом были "Ока", "Жигули", а сейчас "Лада". Сам я уже не сажусь за руль. Сына прошу. Он и повезет меня домой.
Антонина Захарова тоже не рискнула самостоятельно прокатиться, посадила на водительское сиденье мужа.
- Сильный гололед на улице, - вздохнула хозяйка. - Боюсь, не справлюсь с больными ногами.
Кстати, Антонине Захаровой передали уже третью машину от государства. По закону таким, как она, новый автомобиль предоставляется каждые семь лет. В собственность и бесплатно. В течение этого времени автовладелец ежеквартально получает компенсацию на текущий ремонт и ГСМ, а также имеет право бесплатно сделать капремонт.
- В Зауралье около двух тысяч человек, ставших инвалидами на производстве, - рассказал замгубернатора по социальной политике Александр Карпов. - За год на страховые выплаты направлено 152 миллиона рублей. Автомобиль - один из видов профессиональной и социальной реабилитации. Комплектация каждой машины учитывает индивидуальные особенности и физические возможности владельцев.
Справка "РГ"
По данным регионального отделения Фонда социального страхования РФ, курганцев, получивших увечья на производстве, обеспечивают спецтранспортом с 2000 года. За это время 113 жителям Зауралья выдано 196 легковушек. В отличие от прежней партии, нынешние "Лады" имеют автоматическую коробку передач.