Том Круз снялся в новой "Мумии" в условиях нулевой гравитации

История о древней мумии из серии классических фильмов о монстрах студии Universal не раз подвергалась перезагрузке. На этот раз за переосмысление франшизы, центральные образы в которой воплотили Том Круз, Рассел Кроу, София Бутелла и Аннабель Уоллис, взялась команда под руководством Алекса Курцмана. Ранее он выступил сценаристом и продюсером таких фильмов, как "Звездный путь”, "Миссия: невыполнима 3” и "Трансформеры”. Обновленная версия "Мумии" расскажет о проклятии древней царицы, которая после своего пробуждения обрушивает накопившийся за тысячелетия гнев на человечество.

В начале недели был представлен первый официальный трейлер "Мумии", продемонстрировавший зрителям широкую географию съемок (от Ближнего Востока до Великобритании) и обилие масштабных экшн-сцен, в том числе эпизод крушения самолета. Работа над последним проходила в условиях нулевой гравитации.

Так как ведущую роль исполнил Том Круз, известный своей приверженностью к практическим трюкам, данная сцена также снималась вживую и практически без задействия каскадеров и компьютерной графики. По словам Круза, такой подход позволяет смотрящему почувствовать, что он находится рядом с ним в каждом кадре. Подобная самоотдача артиста уже не раз становилась поводом для восхищения как среди зрителей, так и среди критиков. Во франшизе "Миссия: невыполнима” Круз забирался на самое высокое здание в мире - Бурдж-Халифа, держался, рискуя жизнью, за взлетающий в воздух самолет, нырял в воду с высоты 40 метров и висел на краю скалы. На площадке "Мумии" 54-летний Круз исполнил свое давнее желание сняться в невесомости. К настоящему моменту данный трюк, ради которого актеру пришлось долгое время провести в небе, является самым сложным в его карьере.

Съемки эпизода проходили на побережье Франции близ Бордо, где на протяжении двух дней пилоты Novespace Airbus (A-310) под руководством астронавта Европейского космического агентства Жана-Франсуа Клервоя поднимали съемочную команду на высоту более шести километров. Оттуда самолет под углом в 50 градусов поднимался вверх еще на семь тысяч метров. Т.н. "фаза подъема" начиналась при полной тяге и максимальной скорости от горизонтального полета до наклона в 50 градусов. Затем наступала вторая фаза - "инъекции", в которой пассажиры и испытывают ощущение свободного падения. В это время самолет на несколько мгновений выходил на орбиту, следуя по овальной траектории над Землей, что позволило пассажирам почувствовать настоящую невесомость, которую испытывают космонавты и астронавты.

За те двадцать секунд, когда в самолете с отключенными двигателями чувствовалась невесомость, съемочная группа пытались запечатлеть фрагмент крушения. Для этого пилотам пришлось сделать шестьдесят парабол в воздухе. Каждая из них позволяла снять несколько секунд эпизода. На стадии монтажа все части сцены, 90% которой снималось без использования спецэффектов, были соединены таким образом, чтобы их размер и пропорции казались одинаковыми. Оценить результаты усилий кинематографистов можно будет на киноэкранах уже следующим летом, а пока есть возможность узнать о впечатлениях актеров и режиссера о работе в фильме из первых уст.