08.12.2016 13:56
    Поделиться

    В новом году в Ульяновске приступят к сборке композитного крыла для перспективного самолета МС-21

    В 2017 году в Ульяновске начнется серийное производство композитного крыла для перспективного самолета МС-21. В расширение производства - приобретение нового оборудования - инвесторы вложат более 3 миллиардов рублей.

    Сейчас на заводе "АэроКомпозит-Ульяновск" работают над изготовлением композитного крыла для опытной партии МС-21. Первый экземпляр был установлен на воздушное судно, выкатка которого состоялась летом в Иркутске. В настоящее время в обеспечение первого вылета идут испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте.

    - На наших глазах на заводе "АэроКомпозит-Ульяновск" создается будущее российской авиации и промышленности в целом. Радует, что предприятие не только обеспечено заказами, но и реализует программу модернизации оборудования. А значит, оно будет развиваться, больше людей смогут здесь реализовать свой потенциал, стать успешными и принести успех отечественному авиапрому и региону, - отметил ульяновский губернатор Сергей Морозов.

    "АэроКомпозит-Ульяновск" - первое и пока единственное в России предприятие, где применяется технология вакуумной инфузии. Эксперты японского издания Japan Business Press, побывавшие на заводе в начале нынешнего года, заявили, что ульяновцы применяют технологию, которая обошла зарубежные аналоги. Подобных технологий в мировом авиапроме еще не применял никто: так называемое "черное крыло" (оно действительно черного цвета) отверждают в специальных термоинфузионных автоматизированных центрах.

    Композитные крылья изготавливают на многих предприятиях за рубежом. Но на заводе "АэроКомпозит-Ульяновск" первыми в мире внедрили метод вакуумной инфузии для создания силовых элементов композитных конструкций для гражданской авиатехники.

    Технология была разработана специалистами компании "АэроКомпозит". Принципиальное преимущество состоит в возможности создания длинномерной конструкции высокой степени интегральности за один технологический цикл. Инфузионная технология позволила создать для МС-21 композитное "крыло большого удлинения", что позволит обеспечить повышенные аэродинамические качества и, как следствие, рост топливной эффективности.

    Технология вакуумной инфузии имеет гораздо больший потенциал для создания крыла новых самолетов и композитных элементов фюзеляжей, нежели применяемая сегодня на других предприятиях авиапрома. Кроме того, в производственные мощности завода "АэроКомпозит-Ульяновск" входит уникальная линия сборки крыла, где используется модульный принцип сборки. Составные части собираются в отдельных сборочных модулях, которые перемещаются внутри линии от станции к станции согласно технологическому маршруту. Целостность конструкции формируется на отдельной станции.

    Сейчас МС-21 примерно на 40 процентов состоит из композиционных материалов. Но доля металла в воздушном судне со временем будет уменьшаться.

    "АэроКомпозит-Ульяновск" - хороший пример, когда инвестор получил в регионе всестороннюю поддержку и смог реализовать инновационный проект, поднявший региональный авиапром на новый уровень. Предприятие разместилось на бывших площадях авиационного завода "Авиастар-СП". Проект строительства первого в России завода по производству композитных конструкций для авиастроения в Ульяновске был запущен по трехстороннему соглашению между Объединенной авиастроительной корпорацией, правительством Ульяновской области и компанией "АэроКомпозит" в феврале 2010 года. Сегодня здесь работает 650 человек.

    Справка "РГ"

    Как изготавливается "черное крыло"?

    В так называемой "чистой комнате" сухой углеродный наполнитель выкладывается при помощи автоматизированной установки на оснастку в соответствии с заданной геометрией будущей конструкции. Заготовка помещается в специальный технологический мешок, затем из него откачивается воздух. Конструкция помещается в термоинфузионный автоматизированный центр, где при определенной температуре по трубкам подается разогретый материал - связующее. Оно, как волна, проходит сквозь углеродные волокна, пропитывая структуру. Далее происходит отверждение конструкции. Остывший агрегат проходит неразрушающий контроль, механическую обработку, затем передается на линию сборки.

    Поделиться