Обыкновенный пассажирский автобус, который работает на маршруте N 191, Сергиенко превратил в арт-объект. За основу взял свою картину "Ромашки" и украсил его симпатичными сине-бело-желтыми ромашками и надписями со словом "счастье" - внутри и снаружи.
Точно такие же ромашки 4 года назад появились на личном автомобиле Сергиенко, и сначала художник в одиночку радовался своей придумке. Потом заметил, что люди реагируют на нее позитивно - улыбаются, машут, фотографируют, - и захотел подарить такие же ощущения в большем масштабе.
- Вы состоите из того, о чем думаете, а думаете о том, о чем говорите, что видите, - поясняет он свою мысль. - Пассажир три раза прочитает слово "счастье", потом 10 раз о нем вспомнит - и станет немного счастливее.
Никаких особых разрешений для реализации проекта не потребовалось. Художник просто купил стены автобуса как рекламный носитель. "Автобус счастья" будет курсировать по Петербургу до весны - именно на такой срок заключен контракт. В первый раз его показали публике у Казанского собора, но весь маршрут - довольно длинный: от станции метро "Улица Дыбенко" через весь Невский проспект и Дворцовую площадь до станции метро "Петроградская".
Пассажирам своего необычного автобуса Алексей Сергиенко предлагает скидку на посещение авторского Музея эмоций. Предполагается, что при предъявлении автобусного билета экспозицию можно будет посетить за полцены. При этом художник полагается только на честность горожан и на их потребность в искусстве: "Я сразу вижу, кому действительно нужна скидка. А раз нужна - пусть будет".
По словам автора проекта, музей - "единый арт-объект, главная задача которого - воздействовать через картины, объекты, видеоарт и инсталляции на посетителей, погружая каждого в определенное эмоциональное состояние" - от любви до страха.
Среди выставочных предметов есть, например, "Крикоулавливатель", позволяющий не только избавиться от негатива, прокричав в него, но также измерить уровень громкости крика. А в зоне "Страха" находится копия электрического стула, созданного по мотивам работы Энди Уорхола Electric chair 1964 года, которая считается одной из самых зловещих в его творчестве.