В Крыму резко выросло число жертв ДТП

За 10 месяцев число увечий в ДТП выросло почти на четверть по сравнению с тем же периодом прошлого года. Привычные меры профилактики аварийности уже не помогают. Проблема обострилась настолько, что ею озаботились депутаты крымского парламента и грозят вызывать на ковер исполнительную власть тех регионов, где положение хуже всего.

Причина иди следствие?

За девять месяцев с начала года число нарушений ПДД перевалило за 126 тысяч. При этом почти 6 тысяч водителей были пьяны или в состоянии наркотического угара. Сообщения о погибших и раненых на дорогах Крыма напоминают сводки военных действий. Только в ноябре полуостров уже потрясли несколько аварий, заставивших содрогнуться крымчан. В лобовом столкновении Opel Vectra и Chevrolet Nubira в районе села Табачного Бахчисарайского района пострадали восемь человек, в том числе пятеро детей в возрасте от 4-х до 14 лет. Одна из иномарок выехала на встречную полосу. Спустя пять дней в Симферополе водитель Mercedes также выехал на встречную полосу, а затем буквально снес павильон на остановке "Парк Гагарина". В этой аварии погиб мужчина, ожидавший маршрутку, еще один пешеход пострадал. Всего же с начала года в Крыму уже погиб 301 человек и 2318 получили травмы различной степени тяжести.

Статистика констатирует рост числа смертей и увечий в авариях, а сотрудники ГИБДД называют основными причинами ДТП - превышение скорости, выезд на встречную полосу, игнорирование пешеходных переходов и выезд за проезжую часть. Но, возможно, это лишь следствие, а причина кроется в другом. По данным ГИБДД Крыма, более половины всех аварий на полуострове происходят по вине владельцев автодорог.

- В 55 процентах случаев в местах совершения ДТП мы сталкиваемся с тем, что владельцы автомобильных дорог плохо их содержат и игнорируют необходимость устранения нарушений, - рассказал заместитель начальника управления ГИБДД МВД по РК Олег Казаков. - Причем это относится к дорогам и регионального, и муниципального значения.

Полуостров машин

Дорожная полиция проводит регулярные рейды, выносит постановления о штрафах, возбуждает уголовные и административные дела, например, только по статье о несоблюдении требований безопасности при ремонте и содержании дорог их было возбуждено свыше 2000. Но, как видно, все это не очень помогает, если кривая аварийности и смертности на дорогах подскочила сразу на 10 процентов за 10 месяцев.

И не удивительно, ведь количество машин в Крыму продолжает расти, а дороги хоть и ремонтируются, но их пропускная способность ограничена. Только с марта 2014 года по декабрь 2015-го интенсивность движения на полуострове возросла в три раза и продолжает увеличиваться. Удивительно, но точных данных о количестве зарегистрированных в РК машин до сих пор нет - якобы процесс перерегистрации по-прежнему не завершен.

Заметим, что на момент вхождения Крыма в состав РФ на полуострове было зарегистрировано около 800 тысяч единиц транспорта и выдано более миллиона водительских удостоверений. Сегодня только в зоне ответственности Симферопольского отделения МРЭО Управления ГИБДД Крыма уверенно называют цифру в 500 тысяч автомобилей.

За вами наблюдают

Так что же делать, если традиционными рейдами и штрафами уже не обойтись? Инструменты есть, и они успешно опробованы в других регионах. Скажем в Москве, которая является пионером многих инноваций, внедрение системы автоматической фиксации нарушений ПДД снизило аварийность на 30 процентов. В Крыму аналогичную систему обещают ввести в строй до Нового года - в очередной раз. Исполняющий обязанности начальника Службы автомобильных дорог РК Игорь Кравченко рассказал, что система автофиксации нарушений правил дорожного движения в Крыму на стадии запуска. Еще в июне минтранс РК получил восемь передвижных комплексов "Арена", которые будут в автоматическом режиме отслеживать ситуацию на дорогах. Точек контроля будет 182. Самое главное - что на самом деле мешало наладить систему на протяжении двух минувших лет - никто не объясняет.

Среди прочего обсуждается возможность внедрения единой диспетчерской службы общественного транспорта, которая будет следить за графиком движения маршруток и троллейбусов. По замыслу это должно устранить заторы на остановках, особенно в часы пик.

- Создание математической модели движения транспорта в Симферополе будет заказано в 2017 году, - сообщил первый заместитель главы администрации крымской столицы Сергей Круцюк.

Кроме того, депутаты предлагают заблаговременно позаботиться о том, чтобы развести разъезды автомобильного и железнодорожного транспорта по разным уровням. В противном случае это грозит новыми проблемами уже через два года.

- Сегодня в Евпатории три железнодорожных переезда. Если интенсивность движения вырастет до 50 пар поездов в сутки, как это планируется, мы в город вряд ли вообще сможем въехать. Такая же ситуация в Феодосии и Симферополе, - говорит депутат Госсовета РК Валерий Аксенов. - Железная и автомобильные дороги должны проходить на разных уровнях.

Комментарий

Петр Запорожец, председатель Комитета по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Государственного совета РК:

- Три региона являются лидерами по нарушениям ПДД: Черноморский и Нижнегорский районы и город Симферополь. Если нет изменений к лучшему, значит местные органы власти этих регионов недорабатывают. Пора вызывать руководителей этих муниципальных образований на разговор. Пусть доложат, какие меры они принимают, чтобы остановить эту страшную статистику. И всем депутатам в округах надо донести озабоченность в связи с этой ситуацией. Материальное обеспечение пешеходных переходов, да и всей дорожной сети - это обязанность органов власти.

Николай Дискин, президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма:

- Одна из главных составляющих безопасности на дорогах - это экономика автопредприятий. Тариф на автоперевозки должен быть экономически обоснованным, чтобы предприятия работали рентабельно. Тогда они и подвижной состав будут вовремя обновлять, и следить за техническим состоянием машин, и нанимать квалифицированных водителей. А это и есть безопасность.