20idei_media20

    СМИ восстановили картину падения Су-33 с палубы "Адмирала Кузнецова"

    Человеческий фактор мог стать причиной падения истребителя Су-33 во время посадки на авианесущий крейсер Северного флота "Адмирал Кузнецов". Военные эксперты с помощью средств объективного контроля полностью воссоздали картину происшествия
    Человеческий фактор мог стать причиной падения истребителя Су-33 во время посадки на авианесущий крейсер Северного флота "Адмирал Кузнецов". Обрыв троса аэрофинишера произошел из-за ошибки пилотирования: специалисты склоняются к тому, что летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав тем самым чрезмерную нагрузку на трос. Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в комиссии Минобороны РФ, занимающейся расследованием инцидента.

    Военные эксперты с помощью средств объективного контроля смогли полностью воссоздать картину происшествия.

    "В тот день истребитель из 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка (бортовой номер 67 красный), входящий в состав авиакрыла "Адмирала Кузнецова", выполнил боевую задачу на территории Сирии, после чего принял решение вернуться на борт крейсера. Полетные условия оценивались как хорошие: умеренное волнение, прямая видимость до 10 километров и ветер не более 12 узлов", - пишет газета.

    Вначале посадка проходила в штатном режиме. Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 метров, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение. Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал. Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море.

    "Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии. Но, судя по параметрам самолета, в момент приземления даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал - налицо ошибка пилотирования", - сообщил собеседник.

    Напомним, это уже второй случай потери самолета российскими военными, после того, как в антитеррористической операции в Сирии начал принимать участие единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов". Так, 13 ноября, во время захода на посадку потерпел крушение в Средиземном море истребитель Миг-29К.

    "В результате технической неисправности при проведении тренировочных полетов во время захода на посадку за несколько километров до авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" произошло авиационное происшествие с палубным истребителем Миг-29К", - говорилось в сообщении военного ведомства. Летчик катапультировался и силами поисково-спасательной службы был доставлен на борт авианосца целым и невредимым.