Итак, время пришло... Семь лет готовились к съемкам, более 2 лет проводились кастинги. "Викинг" в цифрах - это почти 100 съемочных дней, более 3000 человек в команде и тысячи графических эскизов и картин. Создано 10 макетов городов, в фильм вошло 850 кадров с компьютерной графикой, над которой работало более 100 специалистов. Сшито около 2000 костюмов. На площадке одновременно работало до 30 гримеров. Около полутора часов уходило на грим каждого персонажа. В сцене штурма Киева заняты 100 лошадей. В сцене "Огненные колеса" - до 400 человек массовки.
Но все эти цифры не способны поразить зрителя так, как история, которая должна развернуться на экране. Сценарий "Викинга" основан на "Повести временных лет". И на роли самих викингов приглашены швед Йоаким Наттерквист, норвежец Харальд Розенстрем и латыш Лочмелис Зиедонис. Канадец Джон ДеСантис сыграл Берсерка. Иностранные артисты, игравшие викингов, а также Максим Суханов и Данила Козловский учились у шведских коллег произносить фразы на древнескандинавском языке.
Все актеры учились историческому фехтованию и оттачивали навыки верховой езды. Светлана Ходченкова посещала греческие монастыри, где наблюдала за монахинями, а Александра Бортич брала уроки владения ножом. Игорь Петренко был лучшим наездником среди актеров. На съемках он криком срывал голос, чтобы придать ему нужную степень хрипоты.
"Многие из нас искренне считают, что имеют представление об истории своей страны. Но, как правило, все ограничивается XX веком, и в лучшем случае XIX веком. Что уж говорить о десятом. Советский, да и российский кинематограф как-то обошли эту тему. Сначала из идеологических противоречий, затем по причине кинобедности. Так или иначе, культуры производства фильмов об этом времени нет; на замечательных наших киностудиях "Мосфильме" и "Ленфильме" нет достаточного количества реквизита, у художников, декораторов и оружейников нет опыта работы с той эпохой. Так что пора, наверное, включить ее в киновариант русской истории.
У нас была уникальная команда. Потрясающие актеры, феноменальный оператор, сногсшибательный художник-постановщик и выдающийся режиссер. Я уверен, что это будет лучшая на данный момент роль Данилы Козловского: нам посчастливилось снять его в картине, когда он вошел в свою лучшую профессиональную форму. И несколько других исполнителей главных ролей сделали, на наш взгляд, больше, чем им позволял материал, в котором они снимались в последние годы. У них получилось взять недосягаемую высоту. Такого ощущения счастья, как во время съемок "Викинга", у меня не было никогда. Все работали, как один творческий организм. Делая лучшее, что могли, - говорит генеральный продюсер фильма Константин Эрнст. - Мы сделали кино, которое является беспрецедентным для нашей индустрии. Лет пять назад у нас не были готовы к такого рода картине!
Здесь всё и все - режиссер, актеры, рабочие - на принципиально ином уровне. И требовались колоссальная выдержка, терпение, даже в какой-то степени самопожертвование иногда. В каждом члене съемочной группы чувствовалась отдача, желание сделать что-то очень крутое, что-то новое, необычное и очень важное. Не было ни одного человека, который отбывал повинность. Боролись за каждый кадр".
"Мы с режиссером договорились, что не играем исторического князя Владимира. Мы не знаем, каким он был. "Повесть временных лет" не дает нам реального представления. В сценарии, на мой взгляд, очень сильном, интересном, эмоциональном, есть герой, центр истории. Мы играем его. Создаем своего Владимира", - рассказывает о фильме Данила Козловский.
История
Фильм режиссера Андрея Кравчука - о раннем Средневековье, времени тяжелых мечей и темных законов крови. Правящий род в раздоре. Вина за случайную смерть брата легла на Великого Князя. По закону мстить ему должен младший брат-бастард. За отказ убивать он заплатит всем, что у него было, потому что "для мира нужно больше мечей, чем для войны".