На момент проведения опроса с содержанием Послания ознакомились 43 процентов россиян - это максимум за последние годы, отмечает ВЦИОМ. Для сравнения: в 2015 году этот показатель был на уровне 35 процентов.
В прямом эфире 1 декабря выступление президента "внимательно слушали" 15 процентов респондентов, еще 28 процентов граждан об основных идеях послания "узнали из выпусков новостей и публикаций в газетах". Подавляющее большинство граждан, знакомых с содержанием выступления президента (86 процентов), считают его интересным. Три четверти (77 процентов) после Послания остались с ощущением, что Путин в целом понимает реальную ситуацию в стране.
Традиционно уровень интереса к Посланию ниже, чем к "Прямой линии" главы государства, отмечает руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов. Это не удивительно, ведь выступление перед Федеральным собранием в большей степени адресовано элите, а не населению. По мнению эксперта, высокий рейтинг и высокие положительные оценки содержания Послания свидетельствуют о том, что каждый мог найти свою тему.
Гражданам запомнились и понравились прежде всего предложения Владимира Путина по медицине (12 процентов), образованию (11 процентов), внешней политике (9 процентов), борьбе с коррупцией (8 процентов).
- Полученные данные демонстрируют структуру запроса россиян к руководству государства, - комментирует Михаил Мамонов. - В число ТОПовых услышанных тем вошли образование и здравоохранение. Именно эта проблематика вызвала наибольшую эмоциональную реакцию. Очевидно, это - свидетельство попадания президента в общественный запрос. Население сигнализирует о том, что ожидает от власти изменений именно в этих направлениях. Внешняя политика при ответе на открытый вопрос оказалась на третьем месте.