Томских ритуальщиков накажут за "второй памятник в подарок"

Томские антимонопольщики признали ненадлежащей рекламу салона-мастерской по изготовлению памятников.

В погоне за клиентами томская фирма по оказанию ритуальных услуг решила использовать современные способы продвижения товара. Мастерская сообщила о том, что у них имеется "самое большое количество моделей и размеров". Помимо этого для потенциальных покупателей была объявлена акция. Рекламный слоган предлагал томичам приобрести надгробие и получить "второй памятник в подарок". Причем клиентам советовали поторопиться - время проведения акции было ограничено.

- К рекламным уловкам мастера похоронных услуг прибегали всегда. Вспомним, например, небезызвестного гробовых дел мастера Безенчука из романа "Двенадцать стульев", который говорил, "что у него, что ни гроб, то огурчик", - сообщила "РГ" представитель Управлении федеральной антимонопольной службы по Томской области Марина Крылова. - Томские безенчуки пошли дальше и предложили засолить тех огурчиков впрок.

Однако жителей Томска данная реклама возмутила. Томичи осудили неэтичных предпринимателей.

- Закон "О рекламе" устанавливает общие и специальные требования к рекламе, но не может предусмотреть все возможные варианты морально-этических вопросов, к которым прибегают рекламодатели в погоне за потенциальными клиентами, - сообщает УФАС по Томской области.

В настоящее время салону-мастерской выдано предписание об устранении нарушений. Решается вопрос о привлечении предпринимателей к административной ответственности. Вероятнее всего, им будет вынесено предупреждение - ведь ритуальщики нарушили закон впервые.