09.12.2016 12:15

Ученые объяснили загадочное небесное свечение 1000-летней давности

Физики из Японии предложили достоверное объяснение загадочному небесному явлению, зафиксированному в исторических хрониках за 992 год, сообщает журнал Science.

До наших дней дошли несколько письменных источников, которые рассказывают о необычном свечении. Например, неизвестный автор из Саксонии писал, что зимой 992 года многие наблюдали "свет, подобный Солнцу", который сиял на севере.

В хронике из ирландского Ольстера явление описано как кроваво-красные небеса. Сохранился даже источник, свидетельствующий о том, что свечение наблюдали на территории современной Кореи.

В поисках истины ученые из Японии изучили спилы деревьев, относящихся к 993-994 годам. В годовых кольцах обнаружили повышенное содержание изотопа углерода-14. По мнению исследователей, это является свидетельством того, что в 992 году на Солнце произошла супервспышка. Она усилила потоки космических лучей, проникающих в атмосферу, что вызвало превращение азота-14 в углерод-14.

Это явление известно как полярное сияние. Авторы исследования считают, что исторические хроники описывают именно его. Оно было усилено мощной солнечной бурей, поэтому его видели в разных уголках земного шара.