Такого успеха мало кто ждал. Ходили слухи, что выборы будут сорваны. Последние два дня в топе приднестровских новостей была "проблема палаток" - МВД республики распорядилось поставить перед избирательными участками палатки со специальной аппаратурой, чтобы проверять документы пришедших на голосование. А поскольку в непризнанной республике у подавляющего большинства двойное, а то и тройное гражданство, эта мера вызвала недовольство: боялись, что избиратели не захотят раскрывать нюансы своей жизни и не пойдут на выборы. Но обошлось. ЦИК заявил жалобу, Верховный суд ПМР ее признал правомочной, и МВД отказалось от тотальной проверки, а палатки приспособили для питания и обогрева милиционеров.
"Слухов много, - отметил один из наблюдателей от Госдумы РФ депутат Казбек Тайсаев. - Приходили сигналы, что в Тирасполь въехала большая группа каких-то неизвестных людей, что напечатано более 50 тысяч фальшивых паспортов. Но, как видим, голосование проходит в спокойной обстановке, работа Центризбиркома на высоте".
На выборы съехались более пятидесяти независимых наблюдателей из почти двадцати стран, включая собратьев ПМР "по непризнанности" - Абхазию, Нагорный Карабах и Южную Осетию. Приехавшим выделили машины, на которых они с утра 11 декабря объезжали избирательные участки.
В Приднестровье население воспринимает выборы всерьез - только и разговоров, что о том, кто за кого проголосовал. Главным из шести кандидатов на победу считаются нынешний президент ПМР Евгений Шевчук и председатель Верховного совета ПМР Вадим Красносельский. Последнего считают ставленником "олигархических групп" во главе с приднестровским холдингом "Шериф", обеспечивающим, по данным на 2014 год, 52 процента всех поступлений в бюджет непризнанной республики. Есть и третий кандидат - выдвиженец Компартии ПМР Олег Хоржан. Что касается еще троих, Ирины Василакий (не работающей), прокурора ПМР Александра Дели и директора Тираспольского филиала Одесской юридической академии Владимира Григорьева, то от них особых сюрпризов не ждут.
А о некоторых так и просто рассказывают анекдоты. Например, Ирина Василакий в ходе недавних теледебатов заявила: "У меня есть мечта: когда я умру, чтобы за моим гробом шло все Приднестровье и плакало".