13.12.2016 13:31
    Поделиться

    Мартин Фримен рассказал о четвертом сезоне "Шерлока"

    Британский актер Мартин Фримен дал интервью радиостанции издания Enternainment Weekly по случаю грядущей премьеры четвертого сезона сериала "Шерлок", где он играет доктора Ватсона, верного друга великого детектива.

    По его словам, в межличностных отношениях главных героев многое изменилось - если в последний раз мы застали чету Ватсон еще в прежнем составе, но уже в ожидании прибавления, то в четвертом сезоне счастливое событие уже свершилось: Джон и Мэри стали родителями.

    Рождение ребенка оказало на Джона такое же влияние, которое факт отцовства оказывает на большинство мужчин. С ним приходит большая ответственность. Вместе с тем, это не может быть в полной мере проявлено в фильме: как в основе рассказов Конан Дойля, так и в сериале в центре внимания находятся Шерлок и Джон. Но в эмоциональном плане изменения, конечно, очевидны. "Шерлока" нельзя сравнивать с такими теледетективами как, например, "C.S.I.: Место преступления" (CSI: Crime Scene Investigation), когда каждую неделю расследуется новое преступление. "Шерлок" в гораздо большей степени является рассказом о дружбе между двумя людьми и теми, с кем они общаются. Да, Джон изменился, но не очень сильно.

    Определенный интерес в очередной раз вызвала оценка, которую актер может дать четвертому сезону сериала. Супруга Мартина Фримена, Аманда Аббингтон (сыгравшая супругу доктора Ватсона) ранее подтвердила точку зрения создателей "Шерлока" Марка Гейтисса и Стивена Моффата касательно того, что все три фильма исключительно мрачные, для разрядки обстановки отметив при этом, что комедийная составляющая повествования в этот раз особенно сильно бросается в глаза.

    Мартин Фримен не стал в очередной раз дразнить публику, подобно своим коллегам, и решил остановиться на очевидных вещах: с увеличением ответственности ставки возрастают. То, что еще три недели назад казалось невинной шалостью, приобретает иное содержание, так как в случае возникновения проблем пострадавшей стороной может стать беззащитный человек. Что касается тех дел, которые Шерлоку и Джону придется расследовать - то ничего радикально не меняется, ведь и раньше им доводилось работать не с самыми веселыми материями. Определенные вещи пугают, потому что зритель становится свидетелем самых низменных сторон человеческой природы. Конечно, это не то же самое, что просмотр "Пилы". На экране происходит много неприятного, но все это делается умными людьми, просчитывающими каждый свой шаг.

    А дальше Мартин Фримен загадочно прибавляет, что в новом сезоне будет еще много другого, помимо развития главной линии, вращающейся вокруг дел, за которые берется Шерлок. Когда появляется ребенок в семье, в жизни многое меняется.

    Что же касается Тоби Джонса и его героя, Фримен отдает должное своему коллеге, особо отмечая, что тот замечательный актер и очень приятный в общении человек. Особенно интересно, что, будучи таким замечательным в жизни, он может до такой степени вжиться в роль, которая с первых секунд порождает отвращение к персонажу, Калвэртону Смиту. Он гораздо порочнее тех злодеев - даже, может быть, он по-человечески хуже Магнуссена и Мориарти. Он вызывает одинаковое омерзение как у Шерлока, так и у Джона, и они действительно хотят его падения. Смерти.

    Неожиданная концовка "Безобразной невесты" поставила новый вопрос, от которого кружится голова. А может ли быть так, что все, происходящее с Шерлоком в двадцать первом веке, является лишь галлюцинациями детектива, жившего в викторианскую эпоху? Актер согласен с тем, что концовка может иметь несколько прочтений. Она ему очень понравилась. Его восприятие сценария и отснятой серии кардинально различаются. Он себя даже поймал на мысли: "Боже мой, а вдруг единственное, что здесь от двадцать первого века - это…". И все-таки он не уверен, что это именно так. Но его радует то, что серия дает столько пищи для размышлений.

    Последний пункт интервью был абсолютно предсказуем: насколько велики шансы на продолжение киноэпопеи? Мартин Фримен подходит к ответу на этот вопрос издалека (возможно, памятуя об истерике, которую немногим ранее вызвал ответ на аналогичный вопрос Бенедикта Камбербэтча, сокращенный редакторами издания GQ). По его словам, все, причастные к созданию "Шерлока", прекрасно понимают, каким шедевром сериал является с точки зрения качества сценария, съемок, музыкального сопровождения, не говоря о невероятном уровне взаимопонимания между участниками, это бесценно. Такое бывает не каждый день. Но одновременно с этим, им всем хочется чего-то еще. И, слава Богу, все в настоящее время очень заняты. Марк и Стивен - в том числе. Поэтому сам Фримен не хочет ничего обещать, но также не решается взять на себя ответственность и со всей уверенностью утверждать обратное.

    В конце концов, завершение сериала - это совсем не то, чего стоит бояться. Вы можете себе представить The Beatles сегодня? Это нереально. Некоторые вещи должны иметь свой финал. На самом деле - практически все. Но кто знает? Справедливости ради, он вот никогда по завершении предыдущих сезонов не знал, будет ли продолжение, потому что для очередного круга требуется много времени.

    Поделиться