В Волгоградской области ограничили число такси

Депутаты Волгоградской областной думы предлагают ограничить максимальное количество автоизвозчиков десятью тысячами. Свои действия они обосновывают стремлением улучшить организацию транспортного обслуживания населения и снизить чрезмерную нагрузку на автодорожную сеть.

- Точное количество людей, занимающихся извозом, не поддается реальному учету. Но если брать число официальных лицензий, то верхнего предела - 10 тысяч мы достигнем очень нескоро, - прокомментировал "РГ" председатель комитета Дмитрий Калашников. - Если же вдруг заявок от предпринимателей будет настолько много, что мы выйдем за установленный лимит, то по итогам аукциона определятся те, кто останется на рынке.

По данным комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области, всего в регионе выдано около 5,5 тысячи лицензий на извоз. Так что до 10 тысяч в самом деле достаточно далеко. Но помимо официально зарегистрированных таксистов, есть множество "бомбил". Поэтому совокупно их вполне может оказаться более 10 тысяч.

В самом Волгограде сегодня работают свыше десятка компаний, предоставляющих услуги такси. Однако в часы пиковых нагрузок ощущается недостаток машин. Например, по будням вечером, когда у большинства заканчивается рабочий день, ждать заказанную машину можно очень долго. Если же ситуация усугубляется неблагоприятными погодными условиями, то проще дождаться трамвая под ливнем, чем уехать на такси.

- Принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов из бюджета и внесения изменений в нормативные правовые акты. Количество автомобилей определено на основании расчета потребности в такси на территории Волгоградской области, - сказал председатель облкомитета транспорта Анатолий Васильев.

У расчета оказалась достаточно сложная формула, взятая из учебника "Пассажирские автомобильные перевозки" за 2006 год. Чтобы узнать необходимое количество такси, нужно семь процентов от годового объема перевозок легковым транспортом (2,3 миллиона человек) умножить на среднюю дальность одной поездки (восемь километров). Это будет делимое.

С делителем еще мудренее. Там произведение таких показателей, как количество дней в году (365), время наряда (12 часов), эксплуатационная скорость (24 километра в час), среднее наполнение такси (два человека), коэффициент платного пробега (0,75) и коэффициент использования парка (0,88).

По итогам всей калькуляции мы получим частное 9,2 тысячи машин. Так что предлагаемый лимит 10 тысяч автомобилей даже превосходит математически рекомендованный.

Изначально законотворцы планировали ввести единую желто-белую цветовую гамму для всех таксомоторов. Кроме того, рассматривался вариант с обязательным требованием, чтобы на маршруты выходили только новые машины, не старше определенного возраста. Однако в ходе обсуждений от этих пунктов решили отказаться.

Мнение

Юрий Белоусов, директор Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда:

- Меня настораживают любые ограничительные меры. Я сомневаюсь в убедительности доводов. Просто по желанию? Я экстраполирую это на ситуацию с автобусами. Уже предприняты некоторые шаги к ограничению количества автобусов малого класса. Если от слов перейдет к делу, то будет коллапс. Любое движение власти в этом направлении меня настораживает.